7 марта землян ждет космическая сенсация: мы поймем, подходит ли нам «Церера»

Снимки планеты, похожей на нашу, дадут ответы на многие вопросы

В субботу человечество приблизится к разгадке тайны карликовой планеты Цереры. Она может оказаться ближайшей к нам из всех, имеющих воду под поверхностью. 7 марта автоматическая межпланетная станция NASA «Рассвет» (Dawn) приблизится к ней на ближайшее расстояние - примерно в 10 тысяч километров.

Снимки планеты, похожей на нашу, дадут ответы на многие вопросы

Церера — это небольшой круглый астероид, вращающийся между Марсом и Юпитером. «Рассвет» летел к ней 8 лет. Цель ученых — изучить получше карликовую планету, состоящую изо льда и камня. Если бы зонд «Рассвет» был пилотируемым., а мы - его пассажирами, то Церера предстала бы перед нами в 8 раз крупнее, чем видится нам Луна с Земли.

Открытая более двух сотен лет назад, она до сих пор является крупнейшим и наиболее массивным телом в поясе астероидов, ее ширина составляет 600 километров.

Как сообщили «МК» в Институте астрономии РАН, в ранг карликовых планет ее возвели не случайно — кроме внушительного размера в отличие от астероидов, она имеет почти правильную сферическую форму. Церера, как предполагается, имеет каменное ядро и ледяную мантию, а ее поверхность, по всей видимости, представляет собой смесь водяного льда и различных гидратированных минералов, таких как карбонаты и глины.

Год назад космическая обсерватория Herschel обнаружила на Церере водяной пар, который поднимался от двух пятен на разных полушариях астероида, что возможно, является признаком вулканизма. Об этом говорил главный инженер проекта Марк Рейман.

Однако на днях надежда на то, что на Церере есть вода, укрепилась. Космический аппарат переслал на Землю изображение двух загадочных объектов — ярких светящихся пятен в центре одного из кратеров. Пока никто не может сказать, что это может быть. Есть только версии о том, что свечение является следствием того, что из-под поверхности пробивается гигантский фонтан воды или льда. Если снимки с более близкого расстояния подтвердит данное предположение, то нас ждет сенсация. Это будет означать, что планета, имеющая воду, находится от нас в каких-нибудь 263 млн. км! Чем не предмет для изучения и поиска жизни? Органические соединения имеются, вода имеется, а энергию потенциальные цереряне могли бы получать либо от солнечного света, либо от химических процессов окисления горных пород, либо от радиоактивного распада. В общем, ждем с нетерпением первые новости с орбиты Цереры от «Рассвета».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26757 от 6 марта 2015