Немцы из углекислого газа и воды получили синтетическое дизельное топливо

Сейчас в Дрездене строится первая фабрика, которая будет производить новое топливо, а в планах – строительство полномасштабного промышленного комплекса

 Известный немецкий концерн изобрёл углерод-нейтральное дизельное топливо, которое можно получать исключительно из воды, углекислого газа и возобновляемых источников энергии. Кристально прозрачный «электронный дизель» уже прошёл обкатку в автомобиле, принадлежащем Министру образования Германии Йоханне Ванке.

Сейчас в Дрездене строится первая фабрика, которая будет производить новое топливо, а в планах – строительство полномасштабного промышленного комплекса
Иллюстрация: sciencealert.com/Audi.

 Создание подобного экологически чистого топлива – это большой шаг вперёд для всей транспортной индустрии, но особенно примечателен тот факт, что он с самого начала поддерживается автомобильным гигантом.

Сейчас немцы  готовят пилотную фабрику в Дрездене, которая сможет поставлять 160 литров синтетического дизеля каждый день уже в ближайшие месяцы, сообщает sciencealert.com.

Базовый продукт, который разработчики называют «голубой сырец», получается в результате трёхступенчатого технологического процесса. На первом этапе аккумулируется чистая энергия из возобновляемых источников – таких как ветер, солнце и гидроэлектричество.

Затем эта энергия используется для разложения воды на кислород и чистый водород, который смешивается с монооксидом углерода (СО), получаемым из углекислого газа, который собирается из атмосферы.

 Два вещества реагируют под давлением и при высокой температуре, давая в результате длинные цепочки углеводородных компаундов, из которых и состоит "голубой сырец".

После очистки полученный е-дизель можно смешивать с традиционным дизельным топливом, или использовать в чистом виде.

Анализы биохимической компании показали, что это синтетическое топливо не только более экологично, но и имеет лучшие характеристики сгорания по сравнению с ископаемым горючим.

По их отчётам, общая энергоэффективность е-дизеля на сегодняшний день составляет 70 процентов.

Разумеется, начальная фабрика, выпускающая всего 160 литров топлива в день, не сможет оказать сколько-нибудь заметного влияния на рынок.

Однако в настоящее время планируется построить более крупный комплекс, и по их подсчётам, масштабирование производства позволит продавать е-дизель по цене между 1 и 1.5 евро за литр – в зависимости от цены возобновляемой энергии.

При текущей цене на традиционное дизельное топливо свыше 1.5 евро за литр в Германии, это сделает новый синтетик невероятно конкурентоспособным. 

Источник: gearmix.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру