Мимо Земли пролетел километровый астероид 1566 Icarus

Следующее сближение падает на июнь 2090 года

Околоземный астероид Икар (1566 Icarus (1949 MA), зафиксированный еще в 1949 году, сегодня во вторник, 16 июня, приблизится к нашей Земле на максимально близкое расстояние, информирует жителей Земли американская организация NASA. По данным этого агентства, Икар безопасно пройдет мимо Земли на расстоянии порядка 8 миллионов километров. При гипотетическом столкновении Земли и Икара может погибнуть пятая часть населения Земли.

Следующее сближение падает на июнь 2090 года
Масса Икара: 2,9·10(12) кг. Ускорение свободного падения: 0,00039 м/с². Абсолютная звездная величина: 16,9.

Рассчитывается, что подлет Икара к Земле случится в 15:39 по всемирному времени, а по мск в 18:39. Расстояние от нас будет составлять порядка 7 млн км (ок 17 дистанций между Землей и Луной).

Икар приближается к Земле каждые 9, 19 и 38 лет. Последний раз он прошел на расстоянии 15,1 млн км в далеком 1996 году.

Икара относят к так называемой группе аполлонов. Астероид был замечен германским наблюдателем Вальтером Бааде в Паломарской обсерватории в США в конце 1940-х годов. Икар считают одним из первых обнаруженных околоземных объектов. Движется он по очень сильно вытянутой орбите. В диаметре имеет целый километр.

Этот астероид «живет» на орбите с высоким эксцентриситетом, по причине чего при движении по орбите он «заметно» меняет расстояние от Солнца и даже пересекает орбиты всех планет земной группы.

Икар, оправдывая собственное имя, приближается к Солнцу на расстояние ок 28,5 млн км — его поверхность при таком подлете нагревается до более чем шестисот градусов по Цельсию.

Еще в 1968 году австралийские исследователи расчитали, что вследствие сближения Икара с Землей в том же году он с высокой вероятностью, якобы, мог грохнуться в Индийский океан возле Африки. Эти прогнозы не сбылись и Икар проследовал на расстоянии всего 6,36 млн км мимо нас. Но ни приведи известно кто если бы он всё же рухнул на нас, энергия удара равнялась бы 100 Мт «в тротиле».

Астероид назван в честь персонажа древнегреческой мифологии Икара, идейно сгоревшего от сближения с Солнцем.

В советском научно-фантастическом кинофильме 1959 года «Небо зовёт» на этот астероид аварийно высаживается советская спасательная экспедиция с американцами на борту. Им помогают с Земли.

В 1967 году профессор Массачусетса поставил перед студентами задачу уничтожения астероида Икар в ситуации его столкновения с Землей. Рассказ об этом проекте был напечатан в журнале Time. Этот труд вдохновила продюсеров Голливуда на выпуск фильма «Метеор».