Механизм возникновения раковых клеток разгадан

Отдельные случаи рака возникают из-за неправильной работы белковых цепочек

Иностранные исследователи выяснили, что механизм онкологии «запускается» не только вирусным заражением или каким-либо повреждением ДНК, но и вследствие дисбаланса белка в клетке. Белки начинают делиться и возникают клетки рака. Свои опыты ученые ставили на мышах. Отчет о важном изыскании публикует зарубежный журнал «Oncogene».

Отдельные случаи рака возникают из-за неправильной работы белковых цепочек

Молекулярные биологи из университета Лидса в Великобритания изучали случаи развития рака яичников у представительниц прекрасного пола. Они выяснили, что рак может возникать как результат редких поломок в системе функционирования белковых сигнальных цепей в структуре клетки. Специалисты наблюдали за развитием культур раковых клеток в пробирке.

Исследователи говорят, что причиной рака могут быть «клеточные поломки» гена FGFR2. Повреждения указанного гена побуждают клетку к хаотичному делению, что в итоге приводит ее к раковой форме.

Новое исследование показывает, что одной лишь проверки ДНК не достаточно для того, чтобы защитить человека от онкологии, отмечает эксперт Джон Лэдбури. Он и его группа вскрыла весьма нестандартный механизм возникновения рака яичников.

Характерным его признаком является то, что при подобных заболеваниях наблюдается поломанный ген FGFR2. Сбои в нем переводят в перманентно включенное состояние цепочку белков Akt. После этого клетка делится и переходит в онкоформу.

Но рак может «вспыхнуть» и при нарушении в клетке соотношения белков Grb2 и Plc-gamma-1. Последний из которых «запускает» Akt,  а другой – подавляет функции.

Когда объем Grb2 снижается до критической отметки, Plc-гамма-1 «тянется» к рецептором, за чью работу отвечает вышеупомянутый ген FGFR2 и вынуждает их к онкорежиму. Появляются опухоли и расползаются метастазы.

Теперь эксперты выясняют, «виновны» ли данные белки в прогрессирующем появлении иных типов рака. Эксперты из Лидса пытаются теперь получить техники идентификации подобного белкового дисбаланса, с целью дальнейшего его устранения.

Рак, объясняют эксперты ВОЗ, является обозначением группы заболеваний, способных поражать любую часть человеческого тела. Признаком онкологии считается быстрое образование аномальных клеток, распространяющихся за пределы собственных границ. Основной причиной рака являются метастазы.

У мужчин обычно встречается рак легких, простаты, прямой кишки, желудка и печени. У женщин - рак молочной железы, прямой кишки, легких, шейки матки и желудка.

Треть прецедентов обусловлены пятью факторами риска: высокий индекс массы тела, недостаточное употребление в пищу фруктов и овощей, отсутствие физической активности, употребление табака и употребление алкоголя.