Артефакты из золота и нефрита поведали учёным историю Древнего Китая

Найденным предметам более трёх тысяч лет

Золотые и нефритовые изделия, созданные более трёх тысяч лет назад, обнаружили археологи при раскопках археологического памятника Саньсиндуй на юго-западе Китая. Специалисты заявляют, что это первая подобная находка в XXI веке — до этого золотые маски в этом регионе находили лишь в 1986 году.

Найденным предметам более трёх тысяч лет

Учёными были также найдены следы древних стен, наличие которых, по всей вероятности, свидетельствует о стоявших на этой территории в далёком прошлом двух небольших городах площадью 460 тысяч и 88 тысяч квадратных метров соответственно, передаёт xinhuanet.com.

Там, где были обнаружены золотые и нефритовые предметы, три тысячи лет назад должны были жить люди, обладающие очень высоким общественным статусом, в противном случае едва ли они могли бы себе позволить такие ценные вещи, отмечают в Сычуаньском исследовательского институте культурных ценностей и археологии.

Находки, по словам специалистов, доказывают, что в ранний период правления династии Западная Чжоу Саньсиндуй процветал.

Саньсиндуй внесён в десятку наиболее значимых археологических открытий XX века. Учёные предполагают, что в этих местах в далёком прошлом располагалось Царства Шу, по не до конца понятным на сегодняшний день причинам исчезнувшего около трёх тысяч лет назад.

Сто лет назад это место было обычной сельской местностью, однако о его ценности для археологов специалисты стали догадываться в 1922 году, когда один из жителей Китая нашёл здесь фрагмент нефрита. В дальнейшем ещё несколько находок также сделали местные жители, а с 1988 года памятник находится под государственной защитой и раскопки на его территории ведут профессионалы.