Ученые заявили, что посещение церкви снижает кровяное давление

Также исследователи утверждают, что религиозные люди обладают более крепким здоровьем

8 февраля 2016 в 10:50, просмотров: 15145

Группа специалистов из Норвегии провела исследование, целью которого было выяснить, как посещение церкви влияет на организм человека. В результате, по словам учёных, им удалось выяснить, что ходить в церковь полезно для здоровья, в особенности для людей с гипертонией.

Ученые заявили, что посещение церкви снижает кровяное давление
фото: Михаил Ковалев

В исследовании приняли участие более 120 тысяч человек, среди которых некоторые ходили в церковь, в то время как другие — нет. Как оказалось, у первых кровяное давление было в среднем ближе к норме. Также выяснилось, что физическое состояние людей с гипертонией, посещающие церковь, улучшается быстрее.

Помимо этого, исследователи заявляют, что, по полученным ими данным, религиозные люди в среднем обладают более крепким здоровьем, чем неверующие. Ранее к аналогичным выводам приходили учёные, представляющие Соединённые штаты Америки, сообщают средства массовой информации.

Пока специалисты не называют потенциальных факторов, которые могли бы объяснить обнаруженную ими связь между посещением церкви и улучшением здоровья.

Это не первое исследование, авторы которого находят не самые очевидные и довольно необычные предпосылки для снижения кровяного давления. Недавно профессор медицины из Университета Южной Калифорнии Дэвид Агус сообщил, что этому способствуют человеческие прикосновения, и в связи с этим предложил людям больше обниматься во имя укрепления собственного здоровья. Ранее исследователи из Оксфорда высказали мнение, что кровяное давление у человека может повышаться при «стандартном» рабочем графике с 9 часов утра до 5 часов вечера из-за недостатка сна.