Ученые заявили, что посещение церкви снижает кровяное давление

Также исследователи утверждают, что религиозные люди обладают более крепким здоровьем

Группа специалистов из Норвегии провела исследование, целью которого было выяснить, как посещение церкви влияет на организм человека. В результате, по словам учёных, им удалось выяснить, что ходить в церковь полезно для здоровья, в особенности для людей с гипертонией.

В исследовании приняли участие более 120 тысяч человек, среди которых некоторые ходили в церковь, в то время как другие — нет. Как оказалось, у первых кровяное давление было в среднем ближе к норме. Также выяснилось, что физическое состояние людей с гипертонией, посещающие церковь, улучшается быстрее.

Помимо этого, исследователи заявляют, что, по полученным ими данным, религиозные люди в среднем обладают более крепким здоровьем, чем неверующие. Ранее к аналогичным выводам приходили учёные, представляющие Соединённые штаты Америки, сообщают средства массовой информации.

Пока специалисты не называют потенциальных факторов, которые могли бы объяснить обнаруженную ими связь между посещением церкви и улучшением здоровья.

Это не первое исследование, авторы которого находят не самые очевидные и довольно необычные предпосылки для снижения кровяного давления. Недавно профессор медицины из Университета Южной Калифорнии Дэвид Агус сообщил, что этому способствуют человеческие прикосновения, и в связи с этим предложил людям больше обниматься во имя укрепления собственного здоровья. Ранее исследователи из Оксфорда высказали мнение, что кровяное давление у человека может повышаться при «стандартном» рабочем графике с 9 часов утра до 5 часов вечера из-за недостатка сна.