Специалисты обучили искуственный интеллект ориентироваться в лабиринте

Пока что этот лабиринт виртуальный

9 февраля 2016 в 18:19, просмотров: 2358

Искусственный интеллект, созданный американскими специалистами, научился находить дорогу в виртуальном лабиринте, своим оформлением отчасти напоминающем игру Doom 1993 года.  

Специалисты обучили искуственный интеллект ориентироваться в лабиринте
фото: morguefile.com

На первый взгляд удивительным в этой ситуации может показаться только то, что разработчики придают ей большое значение — люди, играющие в компьютерные игры, часто сталкиваются с противниками — не игроками, которых тоже называют, в том числе, «искусственным интеллектом», и могут подобные компьютерные противники намного больше, чем просто сориентироваться на «карте». Однако в данном случае мы имеем дело с чем-то совершенно другим, передаёт New Scientist.

В отличие от большинства «компьютерных противников» новый искусственный интеллект не имеет доступа к внутреннему коду игры. Он «видит» лишь то, что видел бы на экране игрок-человек, и сам пытается ориентироваться в виртуальном трёхмерном пространстве. Как утверждают специалисты, это не слишком отличается от ситуации, в которой роботу с искусственным интеллектом потребовалось бы искать дорогу в реальном мире.

Задачей искусственного интеллекта был поиск в лабиринте яблок и «порталов», переносящих его в другие участки игрового пространства. После нескольких дней тренировок он стал отлично справляться с этими задачами.

Ранее те же разработчики обучили своё детище 49 различным играм, и в большей их части искусственный интеллект оказался сильнее любого игрока-человека, не имея никаких формальных преимуществ. Учёные не вносили в программу ни правил игры, ни, тем более, выигрышных стратегий. Искусственный интеллект лишь «знал», за что в игре даются баллы, и сам искал способы набрать их побольше.



Партнеры