Ученые обнаружили магнитные аномалии, которые помогут искать осколки челябинского метеорита

Специалисты подозревают, что им предстоит обнаружить ещё один крупный фрагмент

Магнитную карту озера Чебаркуль, куда в феврале 2013 года упали осколки челябинского метеорита, представили учёные Уральского федерального университета. С помощью этой карты специалисты надеются проверить своё предположение, что на дне озера остался ещё один крупный фрагмент метеорита, обнаружить который пока не удалось.

Специалисты подозревают, что им предстоит обнаружить ещё один крупный фрагмент

По расчётам учёных, им потребуется месяц для того, чтобы обработать полученные данные. После этого исследователи смогут подтвердить или опровергнуть появившееся ранее подозрение, что в изучаемой ими зоне расположено 500-килограммовое скопление метеоритного вещества. Ранее на подобную мысль специалистов натолкнула магнитная аномалия, ранее обнаруженная на картах трёхлетней давности.

Вероятность, что новая карта подтвердит выдвинутое ранее предположение, составляет около пятидесяти процентов, считают специалисты. Также не исключено, что источником магнитной аномалии может быть не метеорит, а какой-либо другой объект.

Обломки челябинского метеорита упали на Землю 15 февраля 2013 года. Из-за ударной волны при взрыве космического тела в атмосфере во множестве зданий были выбиты стёкла. Пострадали 1 613 человек, а материальный ущерб составил почти 500 тысяч рублей. Это событие спровоцировало дополнительный интерес к исследованиям, посвящённым защите планеты от метеоритной угрозы.

При этом осколки самого метеорита, получившего название «Челябинск», также стали предметом пристального изучения многих специалистов. Даже спустя три года изучение метеорита продолжает приносить плоды — например, недавно в нём был обнаружен необычный углеродный кристалл, который может оказаться редким видом алмаза.

Наиболее крупные из найденных на сегодняшний день фрагментов, общая масса которых превышает 650 килограммов, были подняты со дна озера Чебаркуль 16 октября 2013 года.

Источник: ТАСС