Во Франции археологи обнаружили мусульманские захоронения VIII века

Три средневековые могилы, обнаруженные при раскопках в городе Ним на юге Франции, могут послужить доказательством того, что уже в VIII веке на этой территории проживали мусульмане. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного специалистами Французского национального института археологических исследований и Университета Бордо.

Во Франции археологи обнаружили мусульманские захоронения VIII века

До сих пор у учёных недостаточно данных для того, чтобы уверенно утверждать, проживали ли во времена раннего Средневековья мусульмане севернее Пиренейского полуострова. Однако, как утверждают исследователи, находка служит серьёзным доводом в пользу положительного ответа на этот вопрос, передаёт EurekAlert.

Учёные обратили внимание, что скелеты похоронены в мусульманской традиции — в частности, об этом свидетельствует расположение тел: они лежат головой в направлении Мекки. Также генетический анализ указал на североафриканское происхождение похороненных — также повышает вероятность, что они исповедовали именно ислам.

Радиоуглеродное датирование позволило выяснить, что захоронение появилось в VII-XIX веке. С учётом прочей информации исследователи сделали вывод, что погребённые принадлежали к берберам — принявшим ислам в VII веке коренным жителям северной Африки, присоединившихся к армии арабской династии Омейядов.

По всей вероятности, обнаруженные могилы свидетельствуют о том, что в VIII веке юг современной Франции в течение непродолжительного времени находился под контролем Омейядского халифата, который в этот период вёл агрессивную завоевательную политику.

Специалисты утверждают, что ими обнаружено одно из первых свидетельств столь давнего присутствия мусульман на юге Франции. Научное исследование опубликовано в журнале PLOS ONE.