Астрофизики выяснили, где находится планета X

Её предлагается искать в созвездии Кита

Группа исследователей из Гарвард-Смитсоновского центра заявила, что ей удалось с высокой точностью определить участок звездного неба, где должна находиться девятая планета Солнечной системы. По мнению специалистов, искать таинственную планету X, как порой называют это космическое тело, следует в созвездии Кита, расположенном неподалеку от созвездий Овна и Рыб.

Её предлагается искать в созвездии Кита

Учёные пришли к такому выводу, изучая данные, полученные автоматической межпланетной станцией Сassini. Если предположение исследователей подтвердится, область поиска гипотетической планеты всё ещё останется достаточно велика, однако значительно сузится по сравнению с другими предположениями. Своё исследование астрофизики разместили на сайте препринтов arxiv.org, ни одно рецензируемое научное издание их работу пока не опубликовало.

О том, что в Солнечной системе может находиться девятая планета, орбита которой расположена дальше орбиты Плутона, в середине января заявили специалисты Калифорнийского технологического института Майкл Браун и Константин Батыгин. Радиус гипотетического космического тела в 2-4 раза больше радиуса Земли, вес — примерно в 10 раз больше, а период его вращения вокруг Солнца, по разным данным, составляет от 15 до 20 миллионов лет. Предполагается, что планета является я плотным газово-ледяным гигантом и похожа на Нептун.

Хотя наблюдать планету учёным пока не довелось, ей уже оказались посвящены некоторые весьма смелые теории. В частности, в конце марта группа астрономов из Франции и Швеции выступила с предположением, что «планета Х» могла родиться в результате взрыва другой звезды, и лишь позднее оказаться «украденной» гравитационным полем Солнца, когда то оказалось близко к небесному телу. А другие специалисты, представляющие Арканзасский университет, высказали предположение, что девятая планета в прошлом под воздействием собственной гравитации каждые 27 миллионов лет «направляла» в сторону Земли множество комет из пояса Койпера. Специалисты объяснили этим происходившие в прошлом на Земле массовые вымирания, а также выразили опасение, что однажды угроза кометного дождя, спровоцированного девятой планетой, может коснуться и человечества.