Опубликовано захватывающее видео прохождения Меркурия по диску Солнца

Подобное событие можно наблюдать весьма редко

Видеозапись, на которой демонстрируется прохождение Меркурия по диску Солнца, представило американское аэрокосмическое агентство NASA. Возможность наблюдать за тем, как ближайшая к Солнцу планета оказывается между светилом и Землёй, людям представляется лишь около 13 раз раз в столетие.

Подобное событие можно наблюдать весьма редко

На видео, которое агентство опубликовало на своей страничке в Twitter, можно наблюдать небольшую чёрную точку, представляющую собой Меркурий, слева направо проходящую по огромному неторопливо вращающемуся шару Солнца, на котором можно увидеть линии силовых полей. Событие, в реальности продолжавшееся на протяжении примерно 7,5 часов, в ролике ускорено до 16 секунд. Также агентство опубликовало двухминутное видео, посвящённое транзиту.

Кадры, из которых ролик составлен, получены с помощью космической обсерватории SDO, предназначенной для изучения светила и запущенной 11 февраля 2010 года в рамках программы «Жизнь со звездой».

В нынешнем году транзит ближайшей к Солнцу планеты пришёлся на 9 мая, День Победы. Его можно было наблюдать в затенённый бинокль, а также в ходе организованной NASA онлайн-трансляции. Подобные события представляют интерес как для любителей, так и для профессиональных астрофизиков, поскольку позволяет собрать немало новой информации о космических телах, оказавшихся между Землёй и Солнцем.

Прохождение Меркурия по диску Солнца обычно происходит в мае или ноябре. В следующий раз, согласно расчётам астрофизиков, его можно будет наблюдать 11 ноября 2019 года. Тем не менее, это значительно более частое явление, чем транзит Венеры — он состоялся в 2012 году и в следующий раз произойдёт лишь в 2117-м. Других планет между Землёй и светилом не расположено.

Первое наблюдение прохождения Меркурия по солнечному диску произошло 7 ноября 1631 года.

На прошлой неделе многим людям из России и других стран довелось наблюдать другое любопытное явление — звездопад, вызванный пиком активности метеорного потока Майские Аквариды.