На Луне обнаружены два недавно появившихся кратера

Оценить их возраст ученым помогла новая методика

Два совсем «свежих» по геологическим меркам кратера обнаружены на Луне группой специалистов под руководством Томаса Грейтхауза из Юго-Западного исследовательского института в Боулдере. Обнаружить следы падения астероидов вблизи южного полюса спутника удалось с помощью зонда LRO.

Оценить их возраст ученым помогла новая методика

Обнаруженные кратеры находятся на так называемой «тёмной стороне Луны», никогда напрямую не освещаемой солнечным светом. Чтобы изучать этот участок спутника, специалисты пользуются камерами, ведущими съёмку в ультрафиолетовом диапазоне, поскольку в нём Луна освещена значительно ярче благодаря свету звёзд. Обнаруживать новые кратеры и определять их возраст специалистам удаётся благодаря едва уловимым колебаниям альбедо, диффузной отражательной способности поверхности Луны. Также в исследованиях такого рода используется информация об отражении от поверхности радиоволн.

Как показали измерения, возраст один из обнаруженных кратеров составляет около 16 миллионов лет. Второй кратер старше 75 миллионов лет, но всё равно значительно «новее» множества других, расположенных на спутнике. Диаметр обоих кратеров достигает примерно двух километров.

Как заявляют исследователи, изучение кратеров, которыми испещрена Луна, позволяет через их призму узнать очень многое об истории спутника Земли, а также всей Солнечной системы. Свою работу учёные опубликовали в научном издании Icarus.

Зонд LRO, или Lunar Reconnaissance Orbiter, представляет собой искусственный спутник Луны. Он был запущен 19 июня 2009 года, а 23 июня вышел на лунную орбиту. Благодаря данным, полученным с помощью этого зонда, в прошлом учёным уже удалось собрать немало информации о Луне — в том числе, найти атомы гелия в её атмосфере и атомы аргона в почве, а также обнаружить залежи льда в одном из лунных кратеров и в целом уточнить предполагаемое количество воды в лунном грунте.