Представлены доказательства открытия новой фундаментальной силы природы

Ранее наблюдать её проявление удалось физикам из Венгрии

Группе специалистов, представляющих Калифорнийский университет в Ирвине, удалось подтвердить, что в прошлом венгерские физики, с немалой вероятностью, в ходе эксперимента могли наблюдать пятое фундаментальное взаимодействие, не предусмотренное Стандартной моделью. До сих пор было известно лишь о четырех силах природы — сильное, слабое и электромагнитное взаимодействие, а также гравитация.

Ранее наблюдать её проявление удалось физикам из Венгрии

Необычное явление специалисты из Венгрии зафиксировали при синтезе бериллия во время бомбардировки листа лития протонами. При определённых условиях переход атома бериллия-8 из возбужденного в нормальное приводил к рождению не фотонов, как следовало бы из Стандартной модели, а пар электронов и их античастиц — позитронов, причём когда угол разлета приближался к отметке в 140 градусов, число электрон-позитронных пар резко вырастало. Физики предположили, что ядра бериллия-8 испускают особый сверхлегкий бозон массой около 17 мегаэлектронвольт, а впоследствии их американские коллеги пошли дальше, выдвинув мысль, что в ходе эксперимента себя проявила полноценная пятая фундаментальная сила природы.

Новое исследование позволило выяснить, что аномалия может объясняться тем, что так называемый «тёмный» фотон, излучаемый ядрами бериллия, действительно начинает взаимодействовать с электронами и нейтронами, причём взаимодействие это нельзя отнести ни к одному из четырёх, известных на сегодняшний день.

Пока что учёные не склонны считать существование пятого фундаментального взаимодействия на сто процентов доказанным. Однако если со временем его удастся подтвердить в полной мере, это, по мнению специалистов, позволит вывести понимание принципов, по которым существует Вселенная, на новый уровень, и понять, как соотносятся четыре известных фундаментальных взаимодействия с тёмной материей. На сегодняшний день общепринятой теории, которая могла бы собрать все эти представления воедино, не существует.

Результаты нового исследования опубликованы на страницах научного издания Physical Review Letters.