Планета X отнимет у Солнечной системы Уран и Нептун

Это может произойти через несколько миллиардов лет

Группа исследователей, представляющих Уорикский университет, пришла к выводу, что таинственная «планета X», споры о существовании которой ведутся с начала текущего года, может поспособствовать разрушению Солнечной системы. Когда через миллиарды лет Солнце будет поглощать ближайшие к себе небесные тела, «планета X», вероятно, «выкинет» в открытый космос расположенные вдали от светила газовые гиганты — Уран и Нептун.

Это может произойти через несколько миллиардов лет

Исследователи поясняют, что через семь миллиардов лет Солнце будет находиться на следующем этапе развития звёзд своего типа, превратившись в красного гиганта и поглотив ближайшие планеты. После этого Солнце вновь уменьшится, став белым карликом. Ранее предполагалось, что все эти метаморфозы не слишком повлияют на то, каким образом по орбите вокруг Солнца будут передвигаться Уран, Нептун и другие огромные газовые планеты. Однако компьютерная модель, предложенная учёными, предполагает, что на определённом этапе газовые гиганты вступят в гравитационное взаимодействие с «планетой X», после чего, как минимум, одна из них будет выброшена за пределы Солнечной системы.

Исследование готовится к публикации в научном журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Ранее другая группа учёных из Испании и Великобритании также заявила, что в будущем гипотетическая девятая планета может сыграть роль в разрушении Солнечной системы. Впрочем, тогда речь шла о значительно более «краткосрочной» перспективе — ближайших десятках миллионов лет. По мнению учёных, в не слишком далёком по космическим меркам будущем за пределы Солнечной системы могут быть выброшены такие карликовые планеты, как 2004 VN112, 2007 TG422 и 2013 RF98, диаметр каждой из которых составляет от 100 до 300 километров.

Возможность существования на окраинах Солнечной системы девятой планеты была теоретически обоснована в начале текущего года астрофизиками Майклом Брауном и Константином Батыгиным. Как показали расчёты учёных, планета эта должна быть примерно в 10 раз тяжелее Земли и обладать в 2-4 раза большим диаметром, чем наша, а полный оборот вокруг Солнца 15-20 тысяч лет. Дальнейшие исследования, проведённые различными группами специалистов, позволили уточнить, в какой части ночного неба планету стоит искать, а также окружить её множеством почти фантастических теорий — вплоть до того, что в будущем «планета X» направит на Землю множество комет, и те уничтожат человечество.

Впрочем, некоторые специалисты по-прежнему довольно скептически относятся к самой возможности существования планеты — в частности, учёные из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики оценивают вероятность даже самого «реалистичного» из сценариев её появления не более чем в десять процентов.