Физики изобрели рубашку-кондиционер

Изобретённая ткань пропускает тепло, но не свет

Группа ученых из Стенфордского университета представила ткань, рубашки из которого могли бы не согревать человека в холод, а наоборот, позволять ему охлаждаться в жару. Материал на основе пластика способен свободно пропускать тепло человеческого тела и одновременно отражать солнечные лучи теплым летним днем.

Изобретённая ткань пропускает тепло, но не свет

Специалисты утверждают, что созданный ими материал является довольно дешёвым и более эффективно справляться с охлаждением кожи, чем любая существующая на сегодняшний день ткань, будь то синтетическая или натуральная. Также исследователи предполагают, что их разработка поможет человечеству экономить электроэнергию — после того, как одежда станет сама охлаждать людей, необходимость в кондиционерах, охлаждающих помещения, снизится — во всяком случае, их намного реже нужно будет включать на полную мощность.

Новый материал позволяет свободно испаряться поту, однако таким свойством обладают и некоторые ныне используемые при создании одежды ткани. Однако второе свойство разработки, по словам учёных, на сегодняшний день уникально. Речь идёт о том, что ткань отражает видимый свет, но, в то же время, благодаря особой наноструктуре свободно пропускает излучение инфракрасное — то есть тепловое. В результате представленный учёными материал позволяет излишкам тепла уходить сквозь одежду. По словам специалистов, в сравнении с привычной одеждой это «охлаждает» кожу примерно на 3 градуса по шкале Цельсия.

Как объясняют специалисты, в рубашке из инновационного материала человеку будет примерно так же прохладно, как будто рубашку он попросту не одевал — то есть подобная одежда по эффективности сравнима с отсутствием одежды как таковой. Однако нередко человеку всё же необходимо придти куда-нибудь в рубашке из соображений приличия, и в этой ситуации, по мнению физиков, созданная ими ткань может оказаться незаменимой.

Научную работу, посвящённую полученным результатам, учёные опубликовали в журнале Science.