В Тихом океане обнаружена живая голова без тела

Необычным животным оказалась личинка червя

Группа американских исследователей под руководством Пола Гонсалеса из Стэнфордского университета обнаружила в глубинах Тихого океана необычное животное, которое интернет-пользователи успели прозвать «колобком». Личинка червя, обнаруженная специалистами, представляет собой голову без тела.

Необычным животным оказалась личинка червя

Неподалёку от берегов калифорнии учёные натолкнулись на червей вида Schizocardium californicum. Как отмечают исследователи, необычное живое существо на ранней стадии своего развития не «отращивает» тело, вместо этого превращая свою голову в «шарик», способный плавать по океану и собирать планктон. При этом взрослые особи телом обладают и, более того, отличаются от личинок многими другими особенностями строения, образом жизни и средой обитания – они обитают в песках на дне океана и питаются останками других животных.

У личинок, внешне похожих на голову взрослой особи без тела и свободно плавающих в воде, не протяжении раннего этапа жизни отключены гены, «отвечающие» за рост. Пока что специалисты не могут с полной уверенностью ответить на вопрос, каким образом эти гены включаются и почему черви вида Schizocardium californicum развиваются по столь необычному «сценарию». Пытаясь ответить на второй вопрос, учёные выдвигают предположение, что личинкам попросту проще не ползать по поверхности, а свободно плавать в поисках пропитания, в то время как взрослые особи могут удовлетворить свои увеличившиеся потребности в пище лишь «спустившись на землю».

Результаты своего исследования учёные представили на страницах научного издания Current Biology. В перспективе специалисты планируют лучше изучить обнаруженный ими феномен, сопоставив рисунок активности генов Schizocardium californicum и «родственных» им полухордовых червей, развивающихся более традиционным образом.