Ученые придумали, как «охладить» Землю и спасти ее обитателей

Для этого должен быть разработан специальный аэрозоль

Группа исследователей, представляющих Гарвардский университет выступила с заявлением, что средняя температура на Земле продолжает ощутимо расти, и международных усилий, направленных на остановку глобального потепления, на сегодняшний день оказывается недостаточно. Тем не менее, по мнению климатологов, способ «охладить» планету, при этом ей не навредив, существует.

Для этого должен быть разработан специальный аэрозоль

Один из основных естественных процессов, способствующих охлаждению атмосферы — извержения вулканов, при которых в воздух попадают аэрозоли, отражающие часть солнечного света. Однако при извержении вулканов речь идёт об оксиде серы, и искусственное загрязнение им атмосферы чревато целым рядом «побочных эффектов», в числе которых кислотные дожди и вероятное истончение озонового слоя Земли, защищающего её от опасного ультрафиолетового излучения Солнца. Таким образом, едва ли правительства различных стран одобрят распыление оксида серы и, скорее всего, они будут правы в своих сомнениях, отмечают исследователи.

Тем не менее, специалисты предполагают, что ситуацию не следует считать безвыходной. По их мнению, пороблему могли бы решить аэрозоли, содержащие минерал под названием кальцит, одну из природных форм карбоната кальция. Это вещество также способно отражать часть солнечного света, защищая атмосферу от перегревания, но при этом для предотвращения таких проблем, как истончение озонового слоя и кислотные дожди, он, по словам учёных, в силу ряда свойств может оказаться даже полезен — он нейтрализовывает взвешенные в атмосфере кислоты.

Исследователи отмечают, что одно лишь использование аэрозолей не способно полностью решить проблему глобального потепления, хотя и может стать шагом к её решению. К тому же безопасность и эффективность предлагаемого ими метода, естественно, также требует проверки. К соответствующим экспериментам учёные уже приступили. Своими мыслями специалисты поделились в научной работе, опубликованной на страницах журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.