Ученые выяснили, как именно вымерли динозавры

После падения метеорита древних ящеров погубили холод и темнота

Моделирование, проведенное специалистами из Потсдамского института, показало, что вымирание динозавров, по всей вероятности, в первую очередь действительно связано с падением метеорита около 65 миллионов лет назад. Также учёные выяснили, какие именно последствия этого падения привели к тому, что динозавры исчезли.

После падения метеорита древних ящеров погубили холод и темнота

Как утверждают учёные, в результате столкновения с Землёй крупного астероида нашу планету окутал слой сернокислого «тумана», из-за которого атмосфера стала пропускать меньше солнечного света. Как следствие, на Земле стало значительно темнее даже днём, а температура значительно снизилась — по оценке учёных, разница составила 26 градусов по шкале Цельсия.

Почти полная темнота, вызванная микроскопическими каплями серной кислоты в атмосфере, привела к тому, что растениям перестало хватать света для фотосинтеза. Из-за этого растительность стала гибнуть. В результате пищи сначало перестало хватать травоядным животным, а затем, как следствие — и хищникам. В сочетании с похолоданием, к которому животные также не могли «подготовиться», это привело к вымиранию огромного количества биологических видов, в том числе — динозавров. Впрочем, как предполагают исследователи, во многом именно это позволило «захватить» Землю млекопитающим, что впоследствии привело к появлению человека.

Не все специалисты склонны считать падение метеорита единственной или даже главной причиной, по которой древние ящеры. К примеру, в прошлом году учёные, представляющие Университет штата Орегон, предположили, что погубить динозавров могли древние кровососущие насекомые, являвшиеся переносчиками малярии. А исследователи из Университет Рединга и Университет Бристоля ранее высказали предположение, что динозавры могли вымереть в результате естественных колебаний климата, причём процесс этот начался ещё до того, как метеорит упал.

Источник: ТАСС