Конспирологи разглядели человека без скафандра за бортом МКС

Как утверждается, он носит синюю кепку

Наблюдая за трансляцией видеозаписи, сделанной снаружи Международной космической станции, видеоблогеры заметили таинственный силуэт, время от времени мелькающий в одном из иллюминаторов. При определенной фантазии в этих очертаниях можно угадать отражение лица в синем головном уборе. Таким образом, утверждают самопровозглашенные исследователи, за бортом МКС ими был обнаружен человек без скафандра.

Как утверждается, он носит синюю кепку

На представленном видеоролике "лицо в бейсболке" можно увидеть несколько раз в период с 47 по 56 минуты. По словам конспирологов, им удалось представить новое доказательство того, что вся деятельность космических агентств представляет собой заговор, детали которого известны лишь избранным. Впрочем, авторы видеороликов на эту тему не слишком развивают свою мысль.

По всей видимости, в действительности необычное отражение имеет совершенно другую природу, а «узнавать» в нём лицо в кепке многих заставляет психологическое явление под названием парейдолия — иллюзия, заставляющая искать знакомые образы во всём, что окружает человека, и проявляющейся тем сильнее, чем более необычна представшая перед человеком картина в целом. При этом одним из наиболее «классических» проявлений данной иллюзии считается именно готовность увидеть в таинственных очертаниях человеческое лицо.

В прошлом году конспирологи схожим образом «обнаружили» на Марсе тень астронавта, «обслуживающего» ровер Curiosity. В основном же периодически облетающие интернет сообщения такого рода повествуют о «космических кораблях» пришельцев, следах их деятельности и инопланетной фауне.

К слову, недавно сотрудники Роскосмоса заявили, что за пределами МКС ими действительно были обнаружены существа, для выживания в условиях космоса которым не был необходим скафандр. Впрочем, речь шла не о людях в бейсболках, а всего лишь о микроорганизмах, относящихся к родам Mycobacteria и Delftia. Учёные отметили, что полученные ими данные позволяют «сдвинуть» верхнюю границу биосферы Земли. Незадолго до этого специалисты отмечали, что за пределами МКС могут быть обнаружены и следы внеземной жизни.