Японские биологи разгадали секрет сексуального возбуждения женщин

...или, во всяком случае, самок мышей

Группа исследователей, представляющих Университет Токио, какие биологические механизмы заставляют самок мышей готовиться к сексу и продолжению рода, если они чувствуют запах мужских феромонов. По мнению специалистов, полученные ими выводы могут быть хотя бы отчасти верны и для других млекопитающих, включая людей.

...или, во всяком случае, самок мышей

О том, что феромоны способны влиять на поведение животных, было известно и раньше, однако в полной мере, по словам учёных, этот механизм до сих пор не изучен. Чтобы лучше понять, каким образом информация, получаемая обонятельными рецепторами, провоцирует изменения в поведении, учёные провели серию опытов на лабораторных мышах.

При помощи специального вируса учёным удалось в буквально смысле «подсветить» участки головного мозга мышей, в первую очередь реагирующие на брачные феромоны самцов ESP1. В результате открыть область, отвечающую за эту реакцию действительно удалось, причём у самцов и самок она оказалась связана с разными участками миндалевидного тела. отмечают исследователи.

Дальнейшее исследование показало, что, по всей вероятности, именно выявленными отличиями может быть обусловлена различная реакция самцов и самок на одни и те же феромоны — как уже было известно, самцы, «учуяв» другого самца, становятся агрессивнее, в то время как организм самок на физиологическом и психологическом уровне начинает готовиться к спариванию. Как показали дальнейшие эксперименты, «искусственная» активация выявленных участков приводит к тем же результатам, что и воздействие феромонов в обычных условиях.

Учёные представили результаты своего исследования на страницах журнала Neuron.

Феромоны — продукты внешней секреции, выделяемые некоторыми видами животных и модифицирующие поведение, а также физиологическое и эмоциональное состояние других особей того же вида. У многих животных сексуальное возбуждение возникает, в первую очередь, именно под воздействием феромонов представителей противоположного пола. Долгое время довольно однозначно считалось, что данная тенденция в полной мере распространяется и на людей, хотя на сегодняшний день учёные испытывают всё большие сомнения на этот счёт.