Ученые сфотографировали самый быстрый объект на Земле

Ученый Лиор Эмбон из израильского Института Вейцмана в Реховоте рассказал в статье в журнале Nature Communications об эксперименте, в результате которого удалось сфотографировать воронки внутри сверхпроводников, которые движутся со скоростью около 70 тыс км/час, т.е. быстрее всех природных объектов на Земле.

По словам исследователя, это открытие может стать наиважнейшим для создания сверхпроводниковой электроники будущего.

Так называемый эффект Мейснера был открыт в 1957 году советским физиком Алексеем Абрикосовым, за что он, а также Виталий Гинзбург и Энтони Леггет получили в 2003 году Нобелевскую премию по физике. Особые воронки, которые возникают внутри сверхпроводника, ученые сегодня называют "вихрями Абрикосова". Изучение этих вихрей ведется в рамках создания квантовых или световых компьютеров.

Оказалось, что воронки движутся примерно в 50 раз быстрее, чем сам ток внутри сверхпроводника и пока ученые не могут объяснить, что разгоняет воронки и почему они периодически сливаются друг с другом и образуют цепочки.