Динозавр - мастер маскировки обнаружен в Канаде

Одной из его особенностей оказалась «камуфляжная» окраска

Группа палеонтологов из Великобритании, Канады и США изучила хорошо сохранившиеся останки древнего травоядного ящера, ранее обнаруженные в канадской провинции Альберта. Как оказалось, динозавр вида Borealopelta markmitchelli обладал панцирем с шипами, позволявшим защититься от хищников, и защитной окраской, дающей шанс от него спрятаться.

Одной из его особенностей оказалась «камуфляжная» окраска

Borealopelta markmitchelli жил около 110 миллионов лет назад, в середине мелового периода. Его длина составляла около пяти с половиной метров, а вес достигал 1,3 тонны. В распоряжении учёных оказалось тело ящера от головы до крупа, включая скелет, покрывавшие тело ящера чешуйки и шипы, а также некоторое количество мягких тканей. Как сообщают специалисты, эти останки хорошо сохранились на протяжении более чем ста миллионов лет благодаря покрывавшим их морским отложениям, появившимся во времена, когда территория нынешней западной части Канады была покрыта водой.

Внимание исследователей привлекла «камуфляжная» окраска чешуек динозавра. Судя по продуктам распада меланина, обнаруженных на поверхности его чешуи, динозавр был покрыт расно-коричневыми пятнами, позволяющими ему эффективно маскироваться. Косвенно это свидетельствует о том, что животные, для которых ящер мог стать добычей, во время охоты ориентировались на зрение, что и делало маскировку эффективной защитой от них.

Если же хищник всё же замечал динозавра и атаковал его, Borealopelta markmitchelli вполне мог постоять за себя — его панцирь был покрыт шипами, а одним ударом хвоста он мог убить тираннозавра, утверждают исследователи.

Специалисты отмечают, что крупный размер древнего ящера и сам по себе должен был служить защитой от хищников, чаще всего, предпочитающих охоту на более мелкую добычу. Большинство современных животных, обладающих защитной окраской, значительно мельче, чем Borealopelta markmitchelli, а такие крупные млекопитающие, как, к примеру, слоны, в «камуфляже» не нуждаются.

Результаты научного исследования были представлены на страницах издания Current Biology.