Ученые установили одну из причин возникновения воспалительных заболеваний кишечника

В этом могут быть виноваты токсичные штаммы грибков

Далеко не у всех недугов, которыми может заболеть человек, установлены точные причины их возникновения. Однако со временем ученым все же удается раскрывать возбудителей подобных заболеваний. Так, недавно американские исследователи установили, что может быть причиной развития воспалительных заболеваний кишечника.

В этом могут быть виноваты токсичные штаммы грибков

Исследование ученых из Медицинского колледжа Уэйл Корнелл опубликовал журнал Nature. Отмечается, что точные причины развития воспалительных заболеваний кишечника (ВЗК), поражающих слизистую ЖКТ, до сих пор неизвестны. Эксперты делят ВЗК на два основных вида, к которым относится болезнь Крона и язвенный колит.

Специалисты считали, что у этих заболеваний аутоиммунная природа, то есть аномальная активность иммунной системы становится причиной выработки антител к клеткам слизистой кишечника. Именно поэтому врачи назначали пациентам стероидные гормоны, чтобы снизить активность иммунной системы, однако эти средства работали не всегда.

Ранее иммунологи установили, что развитие воспалительных заболеваний кишечника может происходить под влиянием грибков, которые обитают в организме и в ЖКТ. При этом механизм развития воспаления экспертам установить не удалось. Новое исследование, в свою очередь, было направлено на изучение штаммов дрожжеподобного грибка Candida albicans, который населяет кишечник здоровых людей и больных язвенным колитом, будучи при этом естественной частью микрофлоры.

Ученые выяснили, что штаммы грибка различаются аналогичным образом с тем, как отличаются люди, в чьем кишечнике они обитают. Эксперты отмечают, что у больных язвенным колитом кишечник сильнее поражен грибком, нежели у здоровых людей. Более того, как заметили специалисты, штаммы Candida albicans у страдающих язвенным колитом значительно более вредоносные, поскольку вырабатывают токсин кандидализин, воздействующий на иммунные клетки и провоцирующий воспаление. К тому же, как отметили ученые, тяжесть болезни и воспаления отражает присутствие токсичного грибка в кишечнике.

Также при экспериментах на мышах специалисты установили, что противовоспалительные препараты перестают действовать в присутствии токсичных штаммов Candida albicans. Специалисты полагают, что именно поэтому стероиды порой не помогали людям с ВЗК. Кроме того, эксперты заключили, что у человека со здоровой иммунной системой токсичные грибки не вызовут воспаление кишечника сами по себе. В том случае, если воспаление уже началось, ученые считают, что патогенный грибок начнет активно размножаться в ЖКТ и будет провоцировать развитие болезни, препятствуя ее лечению.

По мнению ученых, их открытие поможет в будущем разработать персонализированные методы лечения воспалительных заболеваний кишечника, целью которых непосредственно будут токсичные штаммы грибков в ЖКТ пациентов.

Читайте также: Эндокринолог назвала полезный овощ для снижения холестерина и защиты сосудов​.