Потерю обоняния из-за COVID-19 связали с разрушением клеток носа

Аномальный иммунный ответ буквально «съедает» организм

Продолжающаяся потеря обоняния при COVID-19 может быть вызвана разрушением клеток носа. Новое исследование иммунного ответа проливает свет на вопрос, повреждает ли коронавирус нос или мозг.

Аномальный иммунный ответ буквально «съедает» организм

Исследователи говорят, что миллионы людей, которые потеряли обоняние после заражения Covid, могут иметь постоянный аномальный иммунный ответ, который разрушает клетки в носу.

Как пишет The Guardian, врачи проанализировали ткань носа пациентов с COVID и обнаружили, что у тех людей, у кого были длительные проблемы с обонянием, внутри тонкой слизистой оболочки носа оказались вызывающие воспаление иммунные клетки, которые потенциально уничтожали жизненно важные сенсорные нервные клетки.

Доктор Брэдли Гольдштейн, адъюнкт-профессор нейробиологии Университета Дьюка в Северной Каролине, рассказал, что ткань слизистой оболочки носа «содержала уникальные иммунные клетки, производящие воспалительные сигналы, в сочетании с меньшим количеством обонятельных нервных клеток». Необычный иммунный ответ наблюдался только у пациентов, у которых потеря обоняния сохранялась в течение нескольких месяцев.

«Похоже, что существует неразрешенный местный иммунный ответ, который видят тонкие обонятельные клетки», — добавил ученый.

С тех пор, как врачи заметили, что многие пациенты с COVID потеряли обоняние, было неясно, повреждает ли вирус сенсорные клетки в носу, области мозга, обрабатывающие обонятельную информацию, или и то, и другое.

Исследователи изучили биопсию ткани слизистой оболочки носа 24 пациентов с COVID, в том числе девяти людей, которые потеряли обоняние по крайней мере на четыре месяца. Ткань из последней группы показала, что Т-клетки, участвующие в воспалении, проникли в слизистую оболочку носа, где обнаружены обонятельные нервные клетки. Необычный иммунный ответ наблюдался, несмотря на то, что у пациентов не было обнаруживаемого вируса COVID, что позволяет предположить, что он сохранялся после того, как инфекция была излечена.

Когда исследователи изучили количество сенсорных нервных клеток, участвующих в обонянии, они обнаружили, что у тех, кто страдал длительной потерей обоняния, их было заметно меньше, возможно, из-за того, что нежная ткань слизистой оболочки носа была повреждена Т-клетками. воспаление. По словам доктора Гольдштейна, подобные своенравные иммунные реакции могут объяснить другие симптомы длительного COVID.

Как сообщили исследователи в BMJ в этом году, по крайней мере 5% людей, которые теряют обоняние во время инфекции COVID, не восстанавливают обоняние быстро или полностью, что составляет около 15 миллионов человек во всем мире. «В настоящее время у нас нет конкретных эффективных методов лечения, — сказал Гольдштейн. Чтобы разработать методы лечения, нам нужно понять патобиологию проблемы: что повреждено и где».

В своей статье в журнале Science Translational Medicine исследователи объясняют, как полученные результаты могут проложить путь к новым методам лечения потери обоняния после COVID-19. Один из вариантов — блокировать вызывающие воспаление иммунные клетки локально в слизистой оболочке носа, той части тела, до которой легко добраться с помощью кремов и спреев. «Мы воодушевлены этими выводами и надеемся, что могут появиться новые методы лечения», — отметил доктор Гольдштейн.

Дэнни Альтманн, профессор иммунологии Имперского колледжа Лондона, назвал проделанную исследователями работу «важным дополнением к расшифровке многих патологических уловок Sars-CoV-2».

«Как мы видели ранее, глубокие симптоматические изменения могут происходить при отсутствии живого вируса, обнаруживаемого на месте происшествия, — сказал он. Потеря обоняния стала одной из ключевых загадок, и эти открытия предлагают ответ, наряду с предыдущими данными об изменениях обонятельной луковицы в нервной системе».

«Было показано, что у пациентов с COVID-19 постоянные проблемы с обонянием связаны с сокращением областей мозга, связанных с нашим обонянием, — комментирует нейробиолог доктор Гвенаэль Дуо, изучавшая влияние ковида на мозг в университете Оксфорда. Известно, что воспалительные процессы продолжаются в мозге после заражения Sars-Cov-2, независимо от того, присутствует ли сам вирус, и это исследование биопсии теперь дает дополнительные доказательства того, что такая специфическая потеря мозга может быть связана с сохраняющимся воспалением и потерей обонятельных нейронов в самой носовой полости».