Шершни питаются солнцем

Первое живое существо, подпитывающееся энергией Солнца, обнаружили ученые Израиля и Великобритании

Им оказался восточный шершень. О том, что это насекомое каким-то образом производит энергию, Мэриан Плоткин и ее коллеги из университета Тель-Авива догадывались давно.

Также наводило на особые размышления то, что эти насекомые бывают особенно активны в наиболее солнечные дни (другим шершням это не свойственно).

Энтомологи установили, что в темной части брюшка содержится много вещества меланина, а в светлой — ксантоптерина. Именно эти пигменты, как выяснилось, и участвуют в процессе переработки энергии солнечного света. Пока неясно, как шершни используют эту дополнительную подпитку и для чего она им. Возможно, излучение Солнца питает реакции, в которых участвуют ферменты. “Мы наблюдали сбор солнечной энергии у растений и бактерий, но у животных — никогда”, — изумляется Плоткин. Ученым осталось выяснить, является ли эта способность исключительной или же она свойственна и другим живым существам.

Комментарий физика Владимира ФИЛИППОВА:

— То, что у живых существ есть другие источники получения энергии кроме еды, — несомненно. Повышая постепенно повседневную двигательную активность, основу которой составляет обычная ходьба, можно снижать количество потребляемых продуктов питания или их калорийность. Еще в 1925 году знаменитый профессор Вернадский выдвигал гипотезу о будущей фазе развития человека — автотрофности, то есть уменьшении роли пищи как таковой. Это же доказывают своей жизнью так называемые “пранаеды”, или, как по-другому их называют, “солнцееды”.