В московской школе появилась связь с космосом

Ученики смогут найти ставку Кутузова по снимкам с орбиты

Собственным Центром космических услуг обзавелась накануне Дня знаний самая обычная столичная 85-я школа, что находится в Строгино. Это пилотный проект не только в Москве, но и в России, — с настоящей, принимающей спутниковые данные станцией, с программным комплексом, способным их обрабатывать. А зачем, собственно, школе космический центр? Что будут осваивать в нем школяры? На эти вопросы корреспонденту «МК» ответили специалисты Роскосмоса, под эгидой которого заупущен этот уникальный пока проект.

Ученики смогут найти ставку Кутузова по снимкам с орбиты
ЦКУ в школе № 85. Фото: Роскосмос.

Под торжественные аплодисменты мы заходим в специализированный класс по внедрению космических технологий в учебный процесс. На стене — цифровая доска, на каждом столе — по компьютеру с программным обеспечением от ведущих фирм, информационные стенды с красочными картинками Земли, снятой из космоса.

-Наша страна полвека штурмовала космос, но лишь совсем недавно руководство задумалось над тем, какую, собственно пользу конкретному человеку приносят космические технологии? — Так начал ознакомительную речь глава научно-производственной корпорации (она подчиняется Федеральному космическому агентству) Вячеслав БЕЗБОРОДОВ. — Вот мы с коллегами здесь для того, чтобы объяснить эту пользу и научить совсем еще юных граждан нашей страны ее извлекать.

Оказывается, космические спутники, дистанционно зондирующие Землю, к примеру американский «NOAA» и наш «Метеор» — отличное дополнительное средство для изучения физики, экологии, естествознания, ОБЖ и истории на новом уровне. Главное, чтобы принимающая их сигналы станция «Алиса-СК», антенна которой красуется теперь на школьной крыше, своевременно принимала от них сигнал. Так, путем практических занятий, легче всего освоить приемы использования программ обработки космических данных.

Фото: Роскосмос.

Итак, начнем урок истории, — сразу перешла к демонстрации технологии сотрудница НПК Екатерина. — 1812 год. Битва при Бородино. Ранее, при изучении по обычной бумажной карте, у ребят не создавалось должного представления о размахе битвы. Карты исторических событий не были привязаны к карте страны. Теперь главные сражения можно легко наложить на реальное изображение местности, полученное из космоса. Ставки верховных главнокомандующих Кутузова и Наполеона могут быть отмечены на космических снимках. Можно тут же измерить реальный путь, который преодолел Наполеон после проигранного сражения, определить расстояние от Парижа до острова св. Елены, куда он был отправлен в ссылку. Информация на карте может дополняться текстовой, фото и видеоинформацией.

Таким же образом, по реальной карте из космоса школьникам предлагают теперь изучать и географию. Сначала континенты, моря, океаны, для детей постарше — столицы и места расположения стран. Предполагается, что, благодаря использованию результатов дистанционного зондирования Земли на уроках, дети сделают первый шаг к управлению ресурсами, городскому планированию, научатся выявлять при помощи космических технологий экологические нарушения.

Представьте снимок из космоса зимой, — говорит Безбородов. — Застывшая река, однако где-то образовывается полынья, — значит, не исключено, что кто-то сливает в воду отходы производства.

Почему так повезло именно 85-й школе? Ведь практически все для ЦКУ ей поставили фирмы от Роскосмоса.

Здесь все просто, — ответили организаторы, — когда мы решали, какую выбрать школу для пилотного проекта, то вспомнили, что именно здесь к космонавтике отосятся с особым интересом. В школе есть даже свой музей космической истории. А это все означает, что получив в руки наши технологии, преподаватели не забросят через месяц-два, а будут продвигать дальше, знакомить с ними учителей, детей, родителей. Цель заключатеся в том, чтобы такими центрами заинтересовались на уровне Министерства образования и стали открывать их повсеместно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру