А нужен ли нам такой ГТО?

Реплика Елены Светловой, обозревателя

29.04.2014 в 20:28, просмотров: 6250
А нужен ли нам такой ГТО?
фото: Наталия Губернаторова

Вообще-то наш президент имел в виду другое, и против спортивной подготовки не хочется возражать. Но я сейчас тоже про ГТО — государственный технический осмотр.

Как автолюбитель с приличным стажем, прекрасно помню времена, когда каждый год приходилось правдами и неправдами добывать голубой, зеленый или желтый талончик государственного технического осмотра. Длинные очереди, придирки даже к новым машинам и т.д. У кого-то не было медицинской справки, у кого-то — огнетушителя или аптечки, а у кого-то фары светили не так. Особо упертые товарищи совершали не одну попытку, чтобы получить заветный талончик. Менее принципиальные просто покупали «пропуск» на большую дорогу. Было всего два варианта: по знакомству и за взятку. Честным путем шли только лохи: тратили время и все равно попадали на деньги.

А потом все изменилось. ГИБДД отлучили от кормушки. На смену пришли страховщики. Теперь все вроде бы супер, но не покидает ощущение, что новая система — очередной способ выкачивания денег.

Злополучный талон отменили, его заменили диагностические карты, без которых стало невозможно получить полис ОСАГО. Выдают их всевозможные станции техобслуживания и гаражные дяди Васи, получившие аккредитацию оператора.

Но во всей этой истории все равно обозначился очевидный плюс: от прохождения техосмотра освобождались автомобили с возрастом до трех лет с момента продажи.

И вдруг в правилах появился маленький, почти незаметный пунктик. Возраст авто стали исчислять не с момента продажи, а с даты выпуска. Получается, у людей, купивших новую машину с нулевым пробегом, но «родившуюся» в прошлом году, просто украли год.

Моей машине на днях стукнет два года. Я наивно думала, что прохождение ГТО меня ждет только в 2015-м, то есть через три года со дня покупки, но страховая компания огорошила: раз автомобиль выпущен в 2011-м, ему уже три!

Если речь идет о японском автопроме, то «ласточка» стареет просто на глазах. Из Страны восходящего солнца машина едет в Россию не меньше трех месяцев. Сначала она плывет малой скоростью в прекрасный город-порт Роттердам, куда приходят всякие «тойоты», «мицубиши», «мазды», «сузуки», предназначенные для Европы.

Это почти кругосветное путешествие. Затем машины перегружаются на автовоз и отправляются в Хельсинки или Санкт-Петербург. Еще пара недель уходит на растаможивание, и, наконец, финишная прямая в Москву. Если автомобилю не повезло с цветом, он еще пару-тройку месяцев пропылится на складе, пока найдет своего покупателя.

Получается, за эти осенне-зимние месяцы автомобиль проживает целый год. Новенький с иголочки, с затянутыми в полиэтилен креслами, навощенный, с девственным спидометром транспорт уравнивается с тем, который произведен и куплен несколькими месяцами раньше и успел поколесить по городам и весям.

Обзвонив несколько сервисных центров, имеющих право проводить ГТО, я поразилась разбросу цен. При базовой стоимости 720 рублей мне предлагали сделать осмотр за 800, 1500 и 2000 рублей. В последнем случае товарищ был готов выехать на дом. По сути, та же профанация, что и талон. К кормушке, от которой отогнали ГИБДД, присосались другие.

Да и вообще, зачем нужен этот ГТО? На мой взгляд, самое важное — это ежегодное плановое техническое обслуживание в дилерском центре, которое является залогом того, что автомобиль исправен. Многие автолюбители проходят ТО только первые три года или трижды через 15 тысяч километров, чтобы не слететь с гарантии. А потом их туда калачом не заманишь, потому как денег жалко!

За две недели до времени «Ч», когда надо было продлевать ОСАГО, я, как добропорядочный автолюбитель, прошла штатный ТО. Но сервисная книжка на государственном техосмотре не пригодилась. Никто в нее даже не заглянул. Через полчаса я получила диагностическую карту и отправилась к страховщикам.

Недавно знакомый рассказывал про аналогичную процедуру в Германии. За проверку 13-летней машины он заплатил 85 евро. Проверили тормоза, убедились, что колеса не отваливаются, измерили выхлоп. Серьезных неполадок не нашли, дали пару рекомендаций и наклеили очередной стикер на два года. Ежегодный техосмотр в стране, ценящей порядок, проходят только автомобили с пробегом 250 тысяч километров.



Партнеры