Хроника событий В Мосгорсуде изменили приговор осужденным за катастрофу в московском метро Приговор по крушению в московском метро был незаконен, считает адвокат Обвиняемые в крушении поезда в московском метро не признали вины На приговоре по делу о катастрофе в метро названы виновные Суд признал виновными обвиняемых по делу об аварии в метро

Задержаны еще два возможных виновника аварии в столичном метро

Количество фигурантов громкого дела может увеличиться

21 июля 2014 в 20:26, просмотров: 3345

Крушение поезда в столичной подземке могли предотвратить обходчики путей, которые проводили проверку железнодорожного полотна за несколько часов до аварии, считает СКР. Правоохранители уже задержали двух сотрудников метрополитена.

Задержаны еще два возможных виновника аварии в столичном метро
фото: Наталья Мущинкина

Еще два человека были задержаны правоохранителями в рамках уголовного дела о крушении поезда в московском метро, унесшем жизни более 20 человек, пишет РИА Новости.

«Сегодня в рамках уголовного дела об аварии в московском метрополитене задержаны 31-летний заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексей Трофимов и 55-летний директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов», — сообщила пресс-служба Следственного комитета РФ.

01:05

По версии следствия, как пишет ИТАР-ТАСС, Круглов являлся ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне станций "Парк Победы" - "Славянский бульвар". "Однако Круглов не осуществил надлежащего контроля. Трофимов, лично участвовавший в строительстве стрелочного перевода, как полагает следствие, допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки", - сообщил представитель СКР Владимир Маркин.

Следствие считает, что "эти действия в совокупности с действиями других подозреваемых по этому уголовному делу - Валерия Башкатов и Юрия Гордова - привели к аварии".

Как ранее сообщали СМИ, следствие по этому делу может привлечь к ответственности также обходчиков путей, проверявших состояние рельсов за несколько часов до трагедии. По мнению следствия, обходчики не могли не заметить, что стрелка, которая должна была быть прикреплена спецсредствами, а не проволокой.

"Они не могли не заметить, что стрелочный перевод установлен без жесткого крепления, обходчики были обязаны доложить руководству о выявленном нарушении, после чего движение на линии должно было быть остановлено до устранения неполадок. Однако этого сделано не было", — сообщил газете источник, близкий к следствию.

17 июля Басманный суд Москвы арестовал двух фигурантов дела о ЧП в столичном метро — Валерия Башкатова и Юрия Гордова. По данным следствия, рабочие должны были закрепить стрелку с помощью специальных блокираторов и замка. Однако вместо этого подвижной механизм был зафиксирован обычной металлической проволокой.

00:14

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов. Хроника событий


Партнеры