Дальнобойщики пригрозили перекрыть трассу «Дон»: к чему это приведет

Эксперты уверяют, что перевозчики товаров не добьются отмены дорожного сбора но будут с легкостью уклоняться от него

Дальнобойщики пообещали на целый час частично перегородить трассу «Дон» в среду, 11 ноября, в Подмосковье в знак протеста против взимания с большегрузов платы за проезд по федеральным дорогам. Акция стартует в 9 утра при участии около 500 грузовиков. Председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов сообщил, что фуры встанут в крайней правой полосе на отрезке с 28 по 31 километр автодороги М4 в сторону области.

Эксперты уверяют, что перевозчики товаров не добьются отмены дорожного сбора но будут с легкостью уклоняться от него

Аналогичные акции одновременно ожидаются в Екатеринбург, Рязани, Белгороде, Санкт-Петербург, а также в Башкирии, Приморье, Кабардино-Балкарии и других регионах.

Перевозчики недовольны тем, что уже с 15 ноября автомобили массой более 12 тонн будут пускать на федеральные трассы только за деньги - в качестве компенсации за разбитые дороги. Соответствующий документ подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. До конца февраля 2016 года тариф составит 1,53 рубля за километр. Однако уже с марта и до конца декабря 2018 года дальнобойщики будут платить 3,06 рубля за километр, после — 3,73 рубля.

Эксперты уверены, новые сборы больно ударят по карману не столько дальнобойщиков, сколько заказчиков перевозки, где большую долю составляют продовольственные ритейлеры. По расчетам координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, при максимальном тарифе инфляционный рост составит минимум 4-6%. «В итоге за все заплатят рядовые потребители, поскольку этот налог будет закладываться в стоимость перевозимых грузов», - считает Войтко.

Впервые о том, чтобы ввести сбор с большегрузов заговорили пять лет назад. Общая идея состоит в том, что грузовой транспорт наносит ущерб дорожному покрытию, который должен быть компенсирован. В 2015 году система была создана и получила название «Платон». Владельцу грузовика до отправки транспорта в рейс следует зарегистрироваться и получить расчетный счет. Километраж отсчитывается с помощью установленного в кабине прибора c GPS (ГЛОНАСС)-датчиком, который передает координаты для вычисления траектории движения фуры. Деньги списываются со счета по мере следования машины по трассе. Либо оплачивается заранее согласованный маршрут.

Владелец фирмы грузоперевозок, бизнесмен Павел Чувиляев отмечает, что Россия лишь копирует опыт других стран, в частности Германия. Кроме того, подобный сбор существовал в дореволюционной России и именовался налогом на подковы. «Скорее всего, дополнительной финансовой нагрузки водителям грузовиков не избежать, однако система однозначно должна быть более продуманной», - уверен представитель отрасли. В ситуации экономического кризиса, рассуждает Чувиляев, велика вероятность, что перевозчики найдут способ обойти нововведение. В частности, отдельные фирмы могут переместить свой бизнес на территорию соседних Белоруссия и Казахстана, чьи перевозчики под действие сбора пока не подпадают.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру