В первый день работы патруля ГИБДД поймали сына директора рынка

В дальнейшем помогать автоинспекторам в целях безопасности будут молодежные отряды

13 ноября 2015 в 17:23, просмотров: 56598

Нынешняя «пятница, 13» надолго запомнится многим московским автолюбителям. Именно в этот день на столичных дорогах появился первый «тайный» патруль. Сотрудники ГИБДД начали (пока в качестве эксперимента) патрулировать дороги на автомобилях без опознавательных знаков. Таким образом они намерены бороться с агрессивным и хамским поведением автолюбителей.

Уже со следующего года эту практику МВД планирует ввести повсеместно. Однако инновацию одобряют далеко не все. Так ли она нужна и к чему приведет работа «секретных автоинспекторов»? Чтобы выяснить это, репортеры «МК» приняли участие в рейде первого «тайного» патруля.

В первый день работы патруля ГИБДД поймали сына директора рынка
фото: Геннадий Черкасов

Напомним, что идею «тайного патруля» первым озвучил замглавы МВД РФ Виктор Кирьянов. Ее суть - сотрудники дорожной полиции (одетые в штатское) будут выходить в рейды на обычных машинах. Однако эти авто будут оборудованы приборами видеорегистрации и снимать всех нарушителей.

-Подобная практика есть во многих странах, в том числе в Америке, - говорит начальник дежурной части ДПС ГИБДД УВД по СЗАО Александр Саенко. - И там это работает! Вы поймите: когда водитель видит полицейскую машину, он притормаживает, старается не нарушать. А мы хотим чтобы он всегда вел себя на дороге корректно и соблюдал правила.

Именно с Александором Викторовичем мы (репортеры «МК» и оперативники молодежного отряда «Офицеров России») и собирается начать первое «тайное» патрулирование дорог Белокаменной. Для этого нам, по словам автоинспектора, понадобится минимум две патрульных машины: одна в гражданском исполнение (то есть без опознавательных знаков), а вторая с «мигалками», «крякалками» и т. д.

- Мы с вами будет в гражданской машине ездить вот на этом участке, - Саенко показывает на карте. - А обычная патрульная будет стоять вот в самом конце вот этой улице. Все нарушители, которых мы заметим и зафиксируем, обязательно будут проезжать здесь, и люди в форме их остановят.

В качестве «гражданской» нам досталась серая «Лада Приора». Она, кстати, не частная, стоит на балансе подразделения. Единственное ее отличие от любой другой «неполицейской» машины — специальный прибор видеофиксации, который заметить очень трудно, но который делает запись высочайшего качества.

Мы вклиниваемся в поток машин и просто наблюдаем. Первый “клиент» - водитель черной «Хонды» пересек две сплошные линии, думая, что его никто не заметит (патрульной машины нет, камер на этом участке - тоже). Но мы все зафиксировали, передали его данные. Нарушитель вскоре был остановлен.

- Как вы узнали, что я нарушил? - мужчина в недоумении. Ему показывают видео, он признает вину, объясняет, что спешил. Ну а дальше дело техники — сотрудники ГИБДД выписывает протокол нарушения ПДД.

Очередной нарушитель не просто развернулся в неположенном месте, но и ехал на сильно затонированном автомобиле. Ему вскоре приказывают остановится по громкоговорителю. И снова человек в полном недоумении. Автоинспекторы замеряют новомодную силиконовую тонировку лобового и передних стекол. Прибор показывает нулевую видимость. Водитель черного «Мерседеса» - уроженец Дагестана, его папа - владелец местного рынка. Парень пытается дозвониться до каких-то «важных людей», чтобы «порешать вопрос». Но все зафиксировано на видео!

- Этот хотя бы не угрожает, что нас всех уволят, - говорит Саенко.

Водители к инновации относятся по разному. Большинство возмущены. Один нам так и сказал: «Автоинспекторы должны предупреждать нарушения, а не выискивать нарушителей в потоке машин». Но есть и те, кто идею одобряют: если знаешь, что в машине по соседству могут ехать автоинспекторы, то невольно будешь соблюдать правила, а значит, аварийность снизится.

- У нас слишком много правонарушителей на дорогах, особенно тех, кто регулярно лихачит, намеренно подрезает других, а тем более позволяет себе садиться за руль в нетрезвом состоянии, - считает председатель Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Антон Цветков. - Получается, что не все нынешние меры помогают с ними бороться. Введение такой формы, как скрытое патрулирование, уверен, даст серьезные результаты.

Как бы то ни было, эксперимент стартовал одновременно по всей Москве. Некоторые подразделения ГИБДД решили использовать дорогие иномарки, которые вызывают меньше всего подозрений. Так что нет никаких гарантий, что за рулем джипа, едущего за вами, не будут именно автоинспектор в штатском. А поскольку споры с нарушителями неизбежны, то решено, что в скрытом патрулирование примут участие представители независимых общественных организации. В первую очередь это будет оперативный молодежный отряд. Его руководитель Сабина говорит, что ее ребята достаточно часто сталкивается с фактами ужасного, даже хамского поведения отдельных водителей при общении с автоинспекторами. Но когда рядом с сотрудниками, исполняющими свои служебные обязанности, находятся активисты молодежного отряда, нарушители ведут себя намного корректнее.

01:58



Партнеры