Почтовики и издатели подвели предварительные итоги года

Благодаря совместным усилиям удалось добиться не только сохранения, но и роста подписных тиражей

29 декабря 2015 в 11:53, просмотров: 1255

На очередной прямой линии в редакции "МК" представители Почты России, эксперты медиасообщества и издатели подвели предварительные итоги уходящего года и обозначили основные направления сотрудничества в следующем году. В частности, 15-процентную скидку социально значимым изданиям планируется предоставлять не только в рамках декад подписки, а в течение всего подписного периода. Эти и другие новости читайте в материале.

Почтовики и издатели подвели предварительные итоги года
фото: Сергей Иванов

Участники дискуссии:

- руководитель департамента розничных товаров ФГУП «Почта России» Дмитрий УСАНОВ;

- руководитель департамента подписки ФГУП «Почта России» Михаил КАЗАКОВ;

- исполнительный директор Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России, председатель координационного совета Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы Вячеслав КЕРОВ;

- эксперт Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Владимир ДВОРЯНОВ.

— Добрый день, это «Сочинская курортная неделя», Ирина Тодоренко. Я уже выражала благодарность за то, что Почта России придумала благотворительную акцию «Дерево добра». С чего начать, чтобы ее раскрутить?

Михаил Казаков:

— Действительно, в эту подписную кампанию по опыту нескольких регионов мы предложили всем филиалам провести такую благотворительную акцию.

Новогодние елки, украшенные вместо традиционных игрушек бланками для оформления подписки на популярные издания, появились во многих почтовых отделения. Каждый желающий мог оформить благотворительную подписку в адрес социально незащищенных людей: многодетных семей, ветеранов, людей с инвалидность, домов престарелых либо детских интернатов. Бланки на таких «Деревьях добра» были изначально заполнены, их было необходимо только оплатить у оператора почтового отделения.

В следующую подписную кампанию мы будем проводить эту акцию на федеральном уровне. Уже известны те люди, которым необходимо оказать помощь. Мы собираем их списки и заполняем бланки заказов. Мы направим четкие инструкции во все филиалы и постараемся сделать акцию по единому стандарту.

— Добрый день, Ростов-на-Дону, Вера Южанская. Мой вопрос касается 15-процентной скидки: будет ли она в следующем году применяться в течение всего периода подписки или по-прежнему остаются только декады подписки.

Михаил Казаков:

— Данную скидку планируется предоставлять на весь период подписной кампании.

— Вот теперь я это услышала, я очень рада буду сообщить это моим коллегам.

— Александра Теребунова, директор издательства «Околица», Краснодар. Какие меры Почта России будет принимать, чтобы привлечь почтальонов?

Михаил Казаков:

— Одна из ключевых мер – это повышение зарплат основному производственному персоналу. В настоящее время мы реализуем очередной этап программы повышения заработной платы, который затронет сотрудников почтовых отделений во всех филиалах. До конца 2016 года на увеличение зарплат будет направлено более 6 млрд рублей.

С 1 декабря заработная плата будет повышена для сотрудников почтовых отделений в 17 филиалах Почты России. Начиная с 1 февраля 2016 года в остальных 65 филиалах, в том числе в Краснодарском крае, стартует второй этап повышения заработных плат для сотрудников почтовых отделений, а также производственного персонала почтамтов, сотрудников логистических центров, водителей и водителей-курьеров. В целом повышение заработных плат затронет 95% сотрудников этих категорий и составит в среднем 10% по предприятию.

Вячеслав Керов:

— А вы цифры уже подбивали по предварительным результатам подписки?

— Конкретно по нашим изданиям я хочу сказать, что у нас ровно идет подписка, на уровне прошлого года. Мы не отстаем, может быть, где-то даже немножечко с опережением.

— У вас на 1-е полугодие 2016-го больше подписчиков, чем на 1-е полугодие 2015-го?

— Я думаю, да.

— Добрый день, Фарко Петр, Саратов, газета «Аргументы недели» в Поволжье. Сейчас в почтовых отделениях несколько подписных каталогов — это Почты России, МАПа, и других агентств. Скажите, как будет происходить подписка, если какое-то издание находится в двух каталогах, а какое-то только в одном? Есть ли какая-то разница по размещению в каталогах?

Михаил Казаков:

— Петр, приоритеты Вы должны расставить сами. Мы создали собственное подписное агентство Почты России по просьбе издателей, которые хотели получить альтернативу другим подписным агентствам и работать с Почтой напрямую. В сентябре мы выпустили свой первый печатный каталог. В настоящее время в нем представлено порядка 100 газет и журналов. Список изданий подписного каталога Почты России постепенно расширяется. В электронной версии каталога для приема подписки в отделениях почтовой связи представлено около 500 изданий.

В декабре мы запустили бета-версию сайта онлайн подписки. Он позволяет россиянам оформлять подписку на газеты и журналы через интернет, не выходя из дома, без посещения почтового отделения.

Создавая агентство, мы преследовали цель — сделать этот продукт максимально удобным для издателя за счет переноса большей части документооборота в электронную форму. У издателей созданы свои личные кабинеты на специальном сайте, где аккумулируется вся необходимая информация о ходе подписной кампании.

Основные преимущества собственного подписного агентства Почты России — перевод большей части договорной работы в онлайн-формат, автоматический расчет тарифов, оперативная работа с обращениями и быстрое получение аналитической информации. Мы собираемся совместными усилиями с издателями и в будущем способствовать снижению документооборота между нами.

Благодаря агентству издатели могут напрямую взаимодействовать с Почтой России по распространению подписных печатных изданий, а также получают дополнительные инструменты для анализа читательской аудитории.

При этом, у вас, как у издателя, остается возможность работать с другими подписными агентствами, смотря что вам выгоднее. У вас появился выбор, вам принимать решение.

Вячеслав Керов:

— Недавно проходило заседание правления Ассоциации распространителей печатной продукции. Мы этот вопрос обсуждали. Ситуация такая: на рынке было три каталога. После выхода каталога Почты России стало четыре. Издатель имеет право выбирать. Есть издатели, которые размещаются в одном каталоге, а есть, которые размещают во всех каталогах.

Владимир Дворянов:

— Мы приветствуем создание нового каталога Почты. Когда усиливается конкуренция, это хорошо. Я думаю, что наш сервис тоже, естественно, будет лучше. Здесь, наверное, нет каких-то общих норм и правил. Я желаю вам сделать правильный выбор.

— Семенова Елена Алексеевна, зам. генерального директора «МК в Питере», занимаюсь распространением и производством. На прошлой прямой линии у меня был вопрос по поводу несвоевременной доставки издания, звонили наши читатели. После прямой линии мне позвонили из офиса Почты России прямо на следующий день с вопросом, в чем проблема и как помочь. Я хочу подчеркнуть, что прямые линии очень действенны.

— Да, спасибо большое.

— Во время декабрьской Декады подписки на социально значимые издания была хорошая скидка, и подписка шла активнее. А нельзя с целью поднятия тиражей сделать такую скидку на постоянной основе?

— Мы действительно планируем предоставлять скидку таким изданиям не только во время декад, но в рамках всего подписного периода.

— Здравствуйте, меня зовут Юлия Дьякова, «Московский комсомолец в Смоленске». Какие мероприятия по увеличению продаж розничных тиражей, может быть, какие-то мотивационные программы планируются? Как в них могут участвовать регионы?

Дмитрий Усанов:

— Юлия, мы усиливаем работу в проекте по развитию продаж газет и журналов через почтовые отделения по всей стране. Все ключевые элементы: обязательный список изданий (причем он будет расширен как географически, так и количественно), выкладка на барьерах с ежеквартальной ротацией, внедрение новых сервисов со стороны дистрибьюторов останутся. Появятся элементы планирования с ключевыми издателями, в том числе с «Московским комсомольцем».

Мы также планируем в марте-апреле в шести филиалах в пилотном режиме провести акцию по стимулированию продаж под условным названием «Месячники печати». Если результаты этого проекта окажутся положительными, мы проведем аналогичное масштабное мероприятие во второй половине 2016 года. Мы планируем рост продаж в это время более чем на 40% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. К чему я вас призываю? Максимально активно взаимодействовать с профильными специалистами Смоленского УФПС и Макрорегиона Центр. Уверяю Вас, они крайне заинтересованы в развитии подписки и розничных продаж прессы.

Хочу также отметить роль дистрибьютеров в области продажи газет и журналов на почте. Они привлекаются для осуществления внешних сервисов, в которые входят: качественный анализ продаж в конкретном почтовом отделении, внесение корректив в заказы, осуществление сортировки газетных пачек до отделения почтовой связи. Мы надеемся, что такого рода сервисы дадут интенсивный рост продаж, а также снижение ремиссии.

— Наталья Чижевская, "Вечерний Томск". В России уже 80 миллионов пользователей сети интернет. В таком случае каковы перспективы газет в России?

Михаил Казаков:

— Мы считаем по-прежнему, что печатные СМИ будут оставаться популярными. Интернет их не заменит. Только, скажем так, могут измениться привычки. Одну часть информации люди будут получать посредством интернета, другую - покупая газеты и журналы или подписываясь на них. Создавая собственное подписное агентство Почты России в первую очередь мы уделили внимание формированию бумажного каталога и работе с клиентами в почтовых отделениях. Сейчас мы запустили второй этап проекта — онлайн-подписку (также на бумажные газеты и журналы). В дальнейшем планируем доработать систему, чтобы через нее распространялся и электронный контент. Мы считаем, что именно совокупность нескольких инструментов будет пользоваться успехом у потребителей.

Вячеслав Керов:

— Наталья, понятно, что вы беспокоитесь за будущее газеты «Вечерний Томск». У вас должно быть огромное количество инструментов, чтобы увеличить подписку на ваше издание. Мы планируем в марте организовать однодневный бесплатный семинар для специалистов по подписке региональных изданий. Приглашаем вас.

От редакции:

Главный редактор "МК" Павел Гусев всегда подчеркивает: из 80 миллионов пользователей интернета только 8-10 миллионов заходят именно для того чтобы посмотреть новости. Остальные - для получения развлекательного контента. Так что любители интернета, считающие, что бумажная пресса умирает, заблуждаются.



Партнеры