Проходить психофизиологические обследования придется машинистам, которые планируют начать ездить без помощника или собираются пересесть с электрички на скоростной поезд. Кроме того, регулярные визиты к психологам пропишут всем, кто работает на железных дорогах общего пользования. Также тестировать планируется помощников машиниста. Проверять, все ли у труженика в порядке с нервами и головой, разрешат не ранее чем через 12 часов после окончания его смены. При помощи устной беседы и стандартного набора тестов психологи смогут определить основной набор личных качеств машиниста: его готовность к экстренным действиям, бдительность, скорость переключения внимания и уровень концентрации. Кроме того, проверке подвергнется эмоциональная устойчивость к любым помехам. Пригодного к работе машиниста не должны раздражать и выводить из равновесия ни плохие погодные условия, ни надоедливые пассажиры, балующиеся кнопкой вызова в вагонах или рычагом стоп-крана. По итогам обследования работникам железной дороги будут присваиваться группы профпригодности. Счастливчики, заработавшие первую группу, смогут рулить поездами, в том числе и высокоскоростными, в течение трех лет. Вторая группа – те же условия работы, но через два года придется пройти повторную проверку. Третья группа будет означать наименьший кредит доверия от психологов. Такие сотрудники смогут управлять составом только один год, после чего обследоваться надо будет снова.
Для машинистов поездов и электричек разработали особые тесты
По итогам обследования у психолога их разделят на три группы
Проходить проверки на прочность психики начнут машинисты поездов и электричек в скором времени. Сделать для них обязательным тестирование у психологов хочет Минтранс. Как стало известно «МК», проект необходимого для этого приказа подготовлен в ведомстве.
Заголовок в газете: Машинистов электричек поделят на флегматиков и холериков