Вину экипажа в катастрофе «Боинга» под Ростовом подтвердили эксперты

Но почему пилоты перевели самолет в пикирование — пока загадка

Авиакатастрофа «Боинга -737» компании Flydubai в Ростове, судя по последним данным расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК), произошла все-таки по вине экипажа.

Как уверяют специалисты, сваливание лайнера произошло «из-за перевода пилотами стабилизатора лайнера в положение «пикирование». В сложившейся ситуации летчики не смогли своевременно сориентироваться и принять правильное решение.

В тоже время эксперты «МК» не исключают, что свою лепту внесли и особенности конструкции «Боинга», которые вовремя не учли пилоты рухнувшего лайнера.

Но почему пилоты перевели самолет в пикирование — пока загадка

По последним данным МАК, уход на второй круг выполнялся пилотами в ручном режиме. Для этого экипаж «инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлётный режим». «На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 единиц» - утверждается в отчете МАК. Самолет рухнул на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов.

Достаточно сложный и требующий молниеносной реакции процесс ухода на второй круг, как правило, выполняется на автомате. Как уверяют пилоты, автоматика с этой задачей справляется более, чем успешно. Однако в сложных метеоусловиях экипаж лайнера иногда специально отключает автопилот и действует в ручном режиме.

- После отключения автоматики экипаж попытался вывести лайнер в горизонтальный полет. Но именно в этот момент в режим пикирования включился стабилизатор. Не исключено, что экипаж попытался «помочь» себе стабилизатором перейти в горизонтальный полет, чем и загнал себя в катастрофическую ситуацию — произошло резкое пикирование. Дело в том, что в этом режиме руль высоты уже не имеет никакой эффективности: на штурвал самолет практически не реагирует, - рассказал «МК» источник, знакомый с ситуацией.

Почему включился в режим пикирования стабилизатор, остается загадкой. Экипаж мог ошибочно предпринять неверные действия, а мог включить его случайно, при переходе на ручной режим (напомним, что командир лайнера неоднократно жаловался своим коллегам на хроническую усталость). В сложных метеоусловиях, пилоты не смогли вовремя сконцентрироваться, понять ошибку, и вовремя предпринять действия для спасения лайнера.

Напомним, что «Боинг 737-800» авиакомпании Flydubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился в ночь на 19 марта при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 62 человека - 55 пассажиров и семь членов экипажа.

В сети появились новые кадры крушения "Боинга" в Ростове-на-Дону

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Крушение Boeing в Ростове-на-Дону

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27076 от 9 апреля 2016

Заголовок в газете: Экипаж «Боинга» ушел в пике

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру