Скандал в деле о погроме на Хованском кладбище: следствие запуталось

Почему пришлось отсрочить арест чиновника ГБУ «Ритуал»

В понедельник баталии вокруг Хованского кладбища переместились в Пресненский суд Москвы. Именно здесь задержанным участникам субботней бойни избирали меру пресечения. Участь большинства из них была предрешена: никто не сомневался в том, что бойцов арестуют (напомним, на совести нападавших жизни троих убитых граждан Таджикистана). Интрига сохранялась вокруг единственного задержанного чиновника — высокопоставленного сотрудника ГБУ «Ритуал» Юрия Чабуева, официального «смотрящего» за кладбищем. И когда очередь дошла до него, заседание суда превратилось в некое комедийное представление.

Почему пришлось отсрочить арест чиновника ГБУ «Ритуал»

Арестами занимались сразу три судьи, включая и.о. председателя суда Татьяну Васюченко. Она известна тем, что рассматривала громкое дело Евгении Васильевой из "Оборонсервиса".

В числе первых заслушивалось ходатайство следствия об избрании меры пресечения в отношении кладбищенского чиновника, начальника территориального отделения риуального обслуживания №3 ГБУ «Ритуал» Юрия Чабуева. Лицо мужчина скрывал под капюшоном и, видно было, что он не готов к такому ажиотажу со стороны прессы.

Следователь ГСУ СК по Москве протараторила с бумажки невнятный текст, из которого только выяснилось, что со слов очевидцев происшествия Чабуев участвовал в драке, и поэтому его нужно незамедлительно арестовать. Из скороговорки удалось понять, что показания на Чабуева дал также задержанный за участие в погроме бывший патрульный ОМВД «Хамовники» Никита Мошенко.

Адвокаты подозреваемого настаивали на том, что сотрудник ГБУ «Ритуал». всеми силами пытался предотвратить кровопролитие. Они особое внимание уделили тому, что Чабуев добропорядочный гражданин, который ко всему прочему еще и входит в Общественный совет при Следственном комитете РФ. Можно представить, в каком неудобном положении оказались следователи СКР.

Сам Чабуев подтвердил, что действительно находился 14 мая на кладбище.

- Я знал, что будет происходить на кладбище, и еще 13 мая сообщил об заместителю директора ГБУ "Ритуал" и своему первому заместителю Юрию Афанасенко, для того, чтобы он уведомил местную полицию. 14 мая я прибыл на кладбище лично, увидел что там находятся только пять полицейских и пошел на рабочее место, в здание администрации, - пояснил чиновник.

А дальше случился апофеоз всего заседания. Дотошная судья Васюченко погрузилась в документы, а затем, нисколько не стесняясь прессы, отругала следователя за материалы дела, подготовленные из рук вон плохо.

- Следователь, чем вы обосновываете причастность к преступлению Чабуева? - спросила судья.

Представитель СК на секунду замешкалась, но потом собралась с мыслями.

- По показаниям свидетелей, подозреваемый Чабуев участвовал в драке. Кроме того, по делу уже допрошены более 100 свидетелей, и его объем составляет более шести томов, я не могу пока привести конкретные фамилии. Мы не успели все проанализировать..., - почти шепотом оправдывалась следователь.

- Мне что, в постановлении так и написать, что в деле шесть томов, и я не могу в деталях разобраться? Вы можете попросить продлить срок задержания на 72 часа, - напомнила судья.

Отдельная дискуссия развернулась по поводу должности Чабуева. Судье фактически пришлось проводить следственные действия, чтобы установить, кем именно работал чиновник. В ходатайстве следствия он значился как директор Хованского кладбища. Но оказалось, что дело обстоит совсем иначе.

- Чабуев, вас можно назвать директором Хованского кладбища? - обратилась к нему судья.

- Нет. Хованское кладбище одно из тех, которые находятся в моем управлении. Всего их 31.

— "С таджиком, я так понял, говорил директор кладбища", — цитировала судья материалы дела. — Есть такая должность?

— Нет. Есть заведующий кладбища Манукян. Директор у нас один. Это директор ГБУ, который руководит всеми кладбищами в Москве.

В итоге судья Васюченко не стала арестовывать чиновника, а решила продлить содержание ему под стражей до 72 часов. За это время следователям СКР по Москве нужно исправить ошибки в деле.

Исправят? Наверное. Но были ли ошибки сделаны случайно? Совершенно очевидно, что Чабуева начиная с субботы допрашивали не раз. То есть получается, что следователь даже не удосужился уточнить место работы подозреваемого. Может, потому, что до этого он успел ознакомиться с почетной грамотой Чабуева, подписанной Александром Бастрыкиным? Опять же, юристам такая отсрочка только на руку. За двое суток можно, например, случайно найти медицинские справки, свидетельствующие о том, что чиновник по состоянию здоровья не может находиться в СИЗО. То есть шансы на домашний арест повысятся.

Не менее удивительные вещи в тот вечер творились на слушаниях по избранию меры пресечения экс-полицейскому Никите Мошенко. Все просто мечтали послушать его: ведь именно патрульный - единственный кто дал показания на других участников побоища. Но в зал пустили только... родственников Мошенко, хотя заседание не объявляли закрытым. Что же такого сообщил погромщик, что пришлось нарушать закон и выгонять прессу? «Причины, по которым не все желающие прошли в зал, будут нами проанализированы и сделаны соответствующие выводы», - сказала пресс-секретарь Мосгорсуда Ульяна Солопова.

Нам тоже остается только делать выводы — о том, как в России расследуются уголовные дела.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27103 от 18 мая 2016

Заголовок в газете: Кто же его посадит? Он же с грамотой

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру