Жители Саратова винят в трамвайном коллапсе «черный четверг» и выборы

Общественный транспорт из-за долгов энергетикам просто не смог выехать из обесточенных депо

Жители Саратова с удивлением обнаружили утром 16 июня, что добираться по городу им придется пешком, на личном транспорте или на маршрутках. Внезапно для горожан, без предупреждения по ТВ и радио, энергетики отключили 15 из 22 подстанций, питающих электротранспорт, от электричества. Тысячи горожан опоздали на работу, в садики, поликлиники и вынуждены были после долгого ожидания перемещаться по городу другими способами.

Общественный транспорт из-за долгов энергетикам просто не смог выехать из обесточенных депо
Фото: vk.com/tranway64

С утра в Саратове не работала большая часть городских трамваев и троллейбусов. Транспорт простаивает из-за отключения электричества, на которое поставщики света пошли из-за долгов МУПП «Саратовгорэлектротранс». Чиновники обещают вернуть трамваи и троллейбусы в пятницу, а депутаты и горожане недовольны работой местной власти.

Больше всего людей возмущает то, что никто из чиновников даже не удосужился сообщить горожанам о том, что транспорт работать не будет. Люди узнавали об этом случайно — кто из соцсетей, кто от знакомых. Или просто, простояв на остановке, штурмовали автобусы и маршрутки.

— А ведь у нас есть районы, где трамвай — основной вид транспорта. Например, Заводской и Ленинский районы, — объяснил «МК» житель Саратова Сергей. — Да, все они дублируются автобусами и частными маршрутками, но, например, из центра доехать на машине до Ленинского через пробки можно не меньше чем за 40 минут, а на трамвае обычно за 15. И есть категории льготников, которые сегодня вынуждены платить за проезд.

Директор МУПП СГЭТ Константин Касьянов назвал происходящее «чрезвычайным событием, которого никогда не было в истории города». Однако он признал, что долги СГЭТ за электричество перед СПГЭС на данный момент составляют 36,3 миллиона рублей. По его словам, по данным на 1 января 2016 года долги предприятия за электричество составляли 66,9 миллиона рублей. Из них долги перед ОАО «Саратовэнерго» составили 13,8 миллиона рублей, а задолженность перед ООО «СПГЭС» — 53,1 миллиона рублей. «За полгода нам удалось снизить задолженность на 45%. Поэтому считаю, что сейчас нет никакой экономической целесообразности отключать городские трамваи и троллейбусы от электроснабжения».

Фото: vk.com / Tramvai i trolleybusy Saratova

По статистике в день услугами городских трамваев и троллейбусов пользовались в среднем более 110 тысяч пассажиров. «По самым скромным подсчетам, решение энергетического монополиста обесточить транспорт принесло горожанам убытки на 1 млн рублей. Это беспрецедентный акт вандализма по отношению к жителям города. Трамваи ходили во время Великой Отечественной войны, не остановились в годы перестройки, пережили разруху ельцинской эпохи. И встали сегодня», — заявил Касьянов.

Чтобы не допустить коллапса, на городские автобусные маршруты выпустили дополнительно 68 автобусов большой и малой вместимости. К работающему трамвайному маршруту №3 добавили еще 10 вагонов. Для общественного транспорта уменьшили интервал движения, водителям запретили отстаиваться на конечных.

Губернатор Саратовской области Валерий Радаев назвал сложившуюся ситуацию шантажом: «Муниципальные чиновники не могут решить внутренние разногласия, прийти к компромиссу, в результате — страдают наши жители».

По информации источника, близкого к городской власти, это исключительно политические разборки между главой города и главой администрации, отношения которых накалены , и трамвайный коллапс устроили в перддверьи осенних выборов.

Саратовцы же назвали этот четверг черным днем. «Сегодня 16.06.2016. 666! Вот почему все так!» — написали горожане в соцсетях.

Ирина Бородина,

«МК в Саратове»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27127 от 17 июня 2016

Заголовок в газете: «Черный четверг» лишил жителей Саратова в одночасье трамваев и троллейбусов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру