«Tele2 делает вещи, на которые до нас никто не решался»

Гость «МК» — Игорь ЖИЖИКИН, генеральный директор макрорегиона «Москва» Tele2

Год назад, в октябре 2015 года, на телеком-рынок Московского региона вышел новый игрок — Tele2. Его ценовой отрыв от конкурентов при запуске был от 25% до 40% на разных тарифах. О том, как это повлияет на общий уровень цен на связь, прогнозы были разные. В результате в столице всего за несколько месяцев, по оценкам аналитиков, стоимость услуг мобильной связи и Интернета существенно снизилась. Другим операторам в «борьбе» за клиента пришлось приспосабливаться к быстро меняющимся условиям рынка и активно конкурировать не только между собой, но и с новым игроком. Игорь Жижикин в ходе прямой линии с читателями «МК» ответил на вопросы, рассказал о том, что сделано оператором за этот год, и как скоро компания на 100% покроет своей сетью Московскую область и метрополитен.

Гость «МК» — Игорь ЖИЖИКИН, генеральный директор макрорегиона «Москва» Tele2

— Меня зовут Григорий. В последнее время меня перестало устраивать качество связи моего оператора. Вы можете меня убедить, что с вами не повторится такая же история. Сам я живу в Королеве.

— Уверен, не повторится. С Tele2 вы будете приятно удивлены. В январе–марте 2016 года эксперты Роскомнадзора (это государственный регулятор отрасли) провели собственное исследование, по результатам которого Tele2 заняла первое место по скорости передачи данных и второе − по качеству голосовой связи с несущественным отрывом от ближайшего конкурента. В мае 2016 года эксперты Радиочастотного центра Центрального федерального округа, подведомственного Роскомнадзору, признали Tele2 лидером по скорости передачи данных в Москве. Разумеется, за год покрыть территорию Московской области достаточно сложно. Но к концу 2016 года половину территории Подмосковья мы застроим, а в течение последующих трех лет постепенно решим этот вопрос на 100%.

Например, есть Королев, где проживает огромное количество граждан. Там со связью все очень хорошо. А рядом с ним небольшая деревня, и в ней люди тоже хотят пользоваться связью. Мы к ним обязательно придем, но чуть позже. Если же вы большую часть времени проводите в Москве, вы будете получать услуги, не только не уступающие по качеству другим операторам, но и во многом превосходящие их. В целом, чтобы вы понимали, уже сейчас мы покрываем территорию, на которой проживает 97% населения Москвы и Подмосковья.

— Добрый день. Меня зовут Ксения. Мне по работе очень часто приходится звонить с мобильного телефона на городские. В этой связи, может быть, вы мне подскажете оптимальный тариф. Ваша компания новая для меня, незнакомая… Я бы для начала попробовала и, если бы меня устроило, перешла окончательно.

— Все зависит от того, сколько вы разговариваете — много или мало. Наши предложения всегда просты и выгодны. Для нас нет разницы, на какой номер вы звоните, городской или мобильный. Если в вашем тарифном плане 500 или 1000 минут, это значит, что вы можете звонить в любом направлении, не только в Москву, но и в другие регионы, и минуты будут расходоваться из вашего пакета. Буквально на днях мы вывели на рынок тариф «Говорит Москва» — это уникальное предложение, аналогов которому в столице нет. В тариф включены безлимитные звонки на все номера телефонов Москвы и Подмосковья. Без всяких звездочек. Стоит он 599 рублей в месяц. Это наш подарок москвичам в честь года работы в регионе. Предложение ограниченное, подключиться можно только до Нового года. Торопитесь.

— Ну что вы, это фантастика… Меня это зацепило. Разговаривать можно сколько угодно?

— В Москве и области — сколько угодно. А если вы активно пользуетесь мобильным интернетом, есть интересный тариф «Самый черный», который за те же 599 рублей включает в себя 10 гигабайт Интернета и 1000 минут разговоров не только по Москве и области, но и в другие регионы.

— Я завтра же пойду и куплю.

— Спасибо! Наши салоны работают с 10 до 21 часа. За год количество точек продаж в регионе увеличилось в 1,5 раза — сейчас их уже больше 16 тысяч. А если вы человек очень занятой, то можете заказать в нашем интернет-магазине красивый номер с доставкой. Она у нас абсолютно бесплатная по Москве и области.

— Здравствуйте, Игорь Александрович. Спасибо за возможность задать вопрос, Елена Тарасова. Вы бы не могли раскрыть долю на московском рынке Tele2. Ну и ваши планы?

— Елена, добрый день. Ажиотаж, связанный с выходом компании на новый рынок, позволил нам начать буквально взрывной рост. Москве была нужна реальная альтернатива «большой тройке» − и этой компанией стала Tele2. Потом ситуация стабилизировалась и начался нормальный, традиционный процесс набора абонентской базы. При этом мы концентрируемся на качестве подключений, ориентируемся на долгосрочные отношения с нашими абонентами. Темпы роста Tele2 в столице полностью соответствуют нашим ожиданиям и целям, которые поставили перед нами акционеры. И мы продолжаем развитие в регионе.

— То есть, вы не хотели бы занять нишу «большой тройки»?

— Знаете, я не мыслю категориями ниш. Мы постоянно проводим исследования, спрашиваем действующих и потенциальных абонентов, каким они видят «своего» оператора связи, как воспринимают Tele2 и наших коллег по рынку. И эти исследования показывают, что до нашего прихода в Москву операторы в столице были практически на одно лицо. А мы — другие. Для того чтобы стать другим, нужно действительно измениться. Только что перед вами звонила девушка — она под впечатлением от нашего нового тарифа без каких-либо скрытых условий. Мы серьезно работаем над качеством, чтобы нашим клиентам было комфортно пользоваться нашими услугами. Наш основной посыл рынку: Tele2 — достойная альтернатива остальным операторам.

— Добрый день. Меня зовут Михаил Васильевич. Являюсь абонентом вашей компании с первых дней работы в Москве. Каково на сегодняшний день покрытие в метрополитене? Вижу, что на некоторых станциях вашего присутствия не хватает.

— Согласен с вами. Расширять свою сеть в подземке мы обязательно будем. Давайте не забывать, что метро — это один из самых строгих режимных объектов. Сейчас мы закончили все необходимые переговоры с руководством метрополитена и правительством Москвы, услуги компании уже доступны на 35 станциях: 20 подземных и 15 наземных. Помимо этого, сеть Tele2 развернута на 26 действующих станциях Московского центрального кольца, а также на 5, которые будут запущены до конца года. До Нового года будут готовы еще 15 подземных станций. В 2017 году прибавится еще более сотни станций. Сами сети работают в двух технологиях: 3G и 4G. Пользуйтесь и дальше, Михаил Васильевич. Я вам гарантирую, что связь в метро будет хорошей.

Вы спросите, почему темпы развития в метро не так высоки, как нам всем хотелось бы? К сожалению, любая деятельность в метрополитене жестко регламентирована по времени и по срокам. По сути у нас есть всего 3 часа, чтобы что-то сделать. С учетом монтажа сложного технологического оборудования этого очень мало.

— Здравствуйте, это Алексей. Я слышал, что обычные кнопочные телефоны, так называемого второго поколения, в сети Tele2 не работают. Нужны смартфоны.

— Есть такой нюанс. Наши сети сразу строятся на новых технологиях: третьего и четвертого поколения. Все кнопочные аппараты постепенно выходят из обихода, а современные смартфоны уже давно очень доступны. У нас есть специальные брендированные модели, например, Tele2 Mini всего за 2490 рублей.

Смартфоны уже прочно вошли в жизнь москвичей: количество устройств с поддержкой 3G в Москве — более 65%, а проникновение устройств с поддержкой 4G превысило 14%. И динамика роста проникновения таких устройств в столице будет только ускоряться. Это подтверждают эксперты рынка и наши партнеры — ведущие ритейлеры «Связной» и «Евросеть». Мир развивается. И сейчас мы видим полнейшее доминирование интернет-технологий, IP-телефонии. Если раньше Интернет был бонусом, то теперь все наоборот. Наша статистика показывает, что скоростной мобильный интернет набирает все большую популярность. Сейчас в нашей московской сети среднесуточный объем передачи данных превысил 140 терабайт. За последние полгода он вырос вдвое. Все больше абонентов предпочитают пакетные тарифные планы: при подключении их выбирают более 60% абонентов. В Швейцарии официально объявили, что к 2020 году сеть 2G закроют. Это устаревшая технология.

— Добрый день. Меня зовут Игорь, живу в Котельниках. Уже около года я ваш абонент, перешел от другого оператора. Доволен, все прозрачно. При этом телефоном больше пользуюсь на работе. Дома же связь не очень. Я живу на 12-м этаже, во дворе телефон ловит, а в квартире нужно подходить к окну. Почему так происходит?

— Жилая застройка — самая больная тема всех операторов, не только Tele2. Существует много норм, которые регулируют нашу деятельность, в том числе по размещению объектов связи. Мы, конечно, работаем над тем, чтобы связь была везде. За год количество наших базовых станций увеличилось в 1,5 раза и превысило 10 тысяч. В Москве, в пределах Третьего транспортного кольца, базовые станции у нас стоят на удалении друг от друга 300 метров. В пределах МКАД — 500 метров. Если мы видим, что в каком-то месте сбоит, трафик начинает перерастать, появляются обрывы, мы обязательно строим дополнительные объекты. Оставьте, пожалуйста, свой адрес, мы обязательно посмотрим, что можно сделать для того, чтобы у вас дома была хорошая связь.

Физика есть физика, и иногда между домами сигнал теряется. Есть очень много нюансов. Знаете, почему зимой связь работает лучше? С деревьев листья опадают. Кажется, мелочь, но листья экранируют сигнал. Есть много природных явлений, влиянию которых подвержена сотовая связь. Например, по воде сигнал распространяется намного дальше, чем по земле, — он отражается от ее поверхности.

— Здравствуйте. Это Оксана. Я являюсь абонентом другого оператора, но на работе многие коллеги давно перешли на Tele2. Я, честно говоря, не хочу менять номер. Пришла в салон своего оператора, хотела узнать, как можно перейти непосредственно к вам. Меня не проконсультировали. Можете подсказать, что мне делать?

— Сначала вам нужно обязательно зайти к своему оператору и попросить сделать распечатку счета с указанием вашей фамилии и прочих персональных данных. При необходимости актуализируйте их. Бывает, кто-то паспорт поменял, кто-то переехал. Затем с этой бумагой приходите в любой салон Tele2 и пишете заявление о переносе номера от одного оператора к другому. И через 8 дней — вы с нами. Мы будем очень рады. Кстати, обязательный платеж за перенос номера в размере 100 рублей мы берем на себя. Для вас весь этот процесс будет бесплатным.

— Спасибо. Я действительно вышла замуж и сменила фамилию.

— Обновите, пожалуйста, информацию у своего оператора и приходите в наш салон связи. Либо просто оставьте заявку через наш интернет-магазин, и вам бесплатно доставят SIM-карту. А ваши знакомые пользуются связью Tele2? Они довольны?

— Поэтому я и перехожу. Трачу 1200 рублей в месяц, коллеги надо мной смеются.

— Здравствуйте. Меня зовут Ирина. Я пока не ваш клиент. Подумываю о переходе: у вас тарифы хорошие, рекламу видела, все нравится. Основная претензия к нынешнему оператору, что он никак не уведомляет об изменениях. Я очень долго ходила с каким-то древним тарифом, пока сама не заглянула на сайт. Как у вас обстоят дела с информированием клиента?

— Знаете, почему нас называют альтернативным оператором? В том числе и потому, что у нас нет звездочек и скрытых условий. Для нас очень важно, чтобы потребитель понимал, за что он платит. Мы сами пришлем вам информацию о новом актуальном предложении. Разумеется, если вы сами дадите на это согласие. А в личном кабинете вы можете не только заплатить деньги, посмотреть, сколько у вас осталось минут, мегабайт, SMS. Там вы можете в режиме реального времени получить всю интересующую информацию. Вы не должны постоянно думать о том, какие манипуляции надо проделывать с гаджетом, чтобы, например, сэкономить на связи в командировке. В Tele2 нет такого понятия, как внутренний роуминг. По стране вы путешествуете и разговариваете по своему домашнему тарифу.

— А если роуминг вне России?

— Это очень популярная услуга у москвичей. Мы посчитали, что в летний период в международном роуминге было зарегистрировано 32% от общего количества столичных абонентов, выезжающих за пределы домашнего региона. Причем самой посещаемой зарубежной страной стала Украина, а в пятерке лидеров оказались Белоруссия, Молдавия, Испания и Греция. Кроме того, большой популярностью пользовались Турция, Болгария, Грузия, Италия и Франция. И у нас, разумеется, есть очень выгодные предложения для путешественников. Во всех этих странах минута общения будет стоить 15 рублей. При этом есть опции, которые позволят тратить еще меньше средств — по 5 рублей за минуту.

— Ваши конкуренты периодически публикуют информацию, что поставили очередной рекорд мобильного интернета. Там работают целые подразделения, занимающиеся научными экспериментами. Что-то подобное существует в Tele2?

— Разумеется, есть. Мы думаем о будущем и совместно с зарубежными партнерами работаем над скоростью и качеством передачи данных в мобильном интернете. Но мы не тратим огромные средства на инновации. Наш принцип: бери то, что работает, и внедряй. И это круто. Зачем создавать 25 сервисов, если потребителю нужно 5-7. И такой подход позволяет нам предлагать качественные услуги, сохраняя существенный ценовой отрыв от других операторов: на разных тарифах он достигает 25%. Причем мы не просто «берем ценой», Tele2 своими тарифами принципиально меняет рынок, делает вещи, на которые до нас никто не решался. Наглядный пример — наш новый тарифный план «Говорит Москва» с полным безлимитом на звонки всем операторам региона. На такое способны только мы.

Подготовил Леонид Беррес

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру