Можно ли лечить, как призвал Путин: пациенты стонут от врачей

Большинство жалоб — на хамство и бездушие людей в белых халатах

Призыв президента РФ Владимира Путина обеспечить российским гражданам возможность лечиться «без нервов, очередей и хамства», озвученный во вторник на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам, несомненно будет торжественно подхвачен народными массами. И хотя глава государства затронул лишь тему очередей в регистратуры поликлиник, «больная мозоль» народа гораздо шире — хамство со стороны людей в белых халатах они встречают и в коридорах, и в кабинетах, и в палатах медучреждений. Об этом свидетельствует статистика Лиги защиты прав пациентов и других сообществ, попавшая в распоряжение «МК».

Большинство жалоб — на хамство и бездушие людей в белых халатах

 - Хамство со стороны врачей, возможно, приходилось терпеть каждому, - соглашается столичный терапевт Виктор Седых. - Однако требования «проредить эту касту», которые встречаются на отдельных форумах, напоминают фашистские лозунги и просто недопустимы. Нельзя грести врачей под одну гребенку. Есть патологические хамы, а есть профессионалы, безупречные в обхождении. Это во-первых. Во-вторых, проявлением хамства многие люди готовы считать даже сдержанность специалиста или его напряженное молчание, означающее, что он вот-вот потеряет терпение от навязчивости или невежества пациента. В-третьих, культура поведения докторов может повышаться лишь параллельно с культурой поведения пациентов, которая, заметьте, оставляет желать лучшего. Оправдывать «скотское поведение» и равнодушие медиков не имею намерения. Однако не нужно огульно обвинять всех подряд. Нужно четко разбираться с каждым случаем в отдельности.

В практике юриста Ирины Гриценко - десятки случаев подачи гражданами исков против поликлиник и больниц, персонал которых, игнорируя жалобы больных и отметая их просьбы, доводил ситуацию до критической — летального исхода или инвалидизации.

Один из таких вопиющих случаев насчитывает уже немало томов. Он как раз сейчас находится в производстве суда.

Несчастье случилось 2 года назад в семье Людмилы Степановой. В новогоднюю ночь ее мужу стало плохо. Мужчина, который на следующий день должен был отмечать свое 69-летие, жаловался на одышку и боль в груди. Медики «скорой» рекомендовали его срочно госпитализировать в зеленоградскую больницу, и супруги согласились. В стационаре врачи диагностировали у больного обструктивный бронхит и направили в реанимацию. А Людмиле Анатольевне велели отправляться домой, уверив ее, что ситуация под контролем.

Вернувшись домой, женщина решила на всякий случай позвонить в больницу. Медсестре, взявшей трубку, она сказала, какой диагноз и как зовут мужа. Оказалось, что в медучреждении две реанимации, и нужно точно знать, в какой из них находится пациент. «Я не знаю», растерялась Степанова. «Ну и я не знаю», - ответила медсестра и положила трубку. На следующий день встревоженная женщина примчалась в больницу вместе с младшим сыном. Привезла врачам новогодние подарки. «Подождите, скажите сначала, как фамилия больного», - сказала врач. Людмила Анатольевна назвала. «Умер», - констатировала доктор, заглянув в блокнот. Повисла пауза, и первой ее прервала врач: «У вас еще вопросы есть?».

Безусловно районная больница — не бюро психологической помощи. Смерть здесь такой частый гость, что подбирать слова и отпаивать людей валерианкой персонал не в состоянии. И все же. По убеждению Степановой она столкнулась с завуалированным хамством, абсолютным равнодушием и черствостью.

Мало того, что как показала экспертиза, врачи ошиблись с диагнозом (пациент умер от инфаркта), так еще и продемонстрировали родственником умершего откровенное пренебрежение.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру