Нацгвардеец в суде раскрыл приёмы силовиков на митинге 26 марта

Потерпевший по делу строителя Зимовца признал, что синяк получил на тренировке

Тверской районный суд в понедельник продолжил рассмотрение дела Станислава Зимовца о применении насилия в отношении сотрудников силовых ведомств на несанкционированном митинге в Москве 26 марта. По версии следствия, 32-х летний строитель бросил кирпич в бойца Нацгвардии и тем самым причинил ему боль. На предыдущем заседании Зимовец отказался признать вину и рассказал, что на самом деле Нацгвардеец получил синяк на тренировке, а не на митинге. Так это или нет, суд спросил у самого потерпевшего.

Потерпевший по делу строителя Зимовца признал, что синяк получил на тренировке

Боец Нацгвардии Вадим Котенев, высокий молодой мужчина в начале допроса рассказал, что во время работы на митинге у него была задача «выявлять тех, кто нарушает общественный порядок и, соответственно, их задерживать». К нарушителям он причислил «тех, кто мешал проходить в толпу, кто ругался матом, залезал на фонари и тех, кто втягивал людей в толпу».

«Во время задержаний на Пушкинской площади я почувствовал удар по нижней части спины», - говорил Котенев. По его словам, он увидел половину красного кирпича, обернулся, но не увидел человека, который его кинул. Боец Нацгвардии рассказал, что был в специальной экипировке – шлеме, защите на колене и локти и бронежилете 3-го класса. «Это ж надо было с силой пушки выстрелить, чтоб этот удар почувствовался», - возмутился Зимовец.

Для понимания: бронежилет третьего класса защищает от пуль автоматов АКМ и АК-74 в упор. На нем есть демпфер-амортизатор, удар кирпича в теории почувствовать можно, но синяк от него на теле вряд ли останется.

Однако в заключении судмедэкспертизы, которое огласили в зале суда, говорится, что у Котенева был обнаружен синяк. И не на нижней части спины, на которую по словам нацгвардейца, пришелся удар, а ближе к ребрам.

«Как вы можете объяснить противоречия между вашими показаниями и судмедэкспертизой?», - спросила потерпевшего адвокат Зимовца Светлана Сидоркина. В ответ Котенев признался, что синяк он действительно получил на тренировке, а на судмедэкспертизе никто не спрашивал, откуда взялась эта травма. После удара кирпичом Котенев только почувствовал боль, ко врачу он потом не обращался.

Показания Бойца Нацгвардии интересны еще и тем, что по ним можно не только восстановить ход событий, но и узнать некоторые детали о работе силовых структур. Котенев рассказал, что сам не писал никакого рапорта о том, что в него кинули кирпич. «На следующий день я был вызван к следователю и допрошен», - рассказал сотрудник Нацгвардии. Откуда тогда следователи узнали, что кирпич кинул именно Зимовец, если даже сам потерпевший его не видел? Из показаний Котенева следует, что на митинге работали сотрудники силовых структур в штатском, которые тоже следили за порядком. Один из них – инспектор ГУ МВД Алексей Климов, рассказал в зале суда, что заснял на видео, как Зимовец кидает кирпич.

Само видео в зале суда смотреть не стали. Возможно, оно будет показано следующем заседании, которое назначено на 14 июня.

Напомним, что Зимовец обвиняется в применении насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с выполнением им своих служебных обязанностей (ч. 1 ст. 318 УК РФ). Максимальной санкцией по данной статье является наказание в виде пяти лет лишения свободы. Ранее суд продлил арест Зимовца до 10 ноября.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27411 от 6 июня 2017

Заголовок в газете: Кирпич был, а синяка не было

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру