Серебренникову отказали в праве на труд: худрук «Гоголь-центра» остался под арестом

Не изменили меру пресечения и другим фигурантам дела

Мосгорсуд отказался изменить меры пресечения всем фигурантам громкого дела хищениях «Седьмой студии», в том числе и худруку «Гоголь-центра» Кириллу Серебренникову. Кстати, в Мосгорсуде, впервые после скандальной госпитализации из Басманного суда и сенсационного освобождения из-под стражи, явился Алексей Малобродский. Стены Мосгорсуда, похоже, крайне благотворно влияют на фигуранта дела - если в здание экс-гендиректора «Гоголь-центра» буквально привели под руки, то покидал храм Фемиды он уже самостоятельно в весьма благодушном состоянии.

Не изменили меру пресечения и другим фигурантам дела
фото: АГН "Москва"

За пять минут до начала заседания в коридорах Мосгорсуда появились знаменитости: Чулпан Хаматова (актриса старается не пропускать ни одного заседания), Марк Тишман (ему Серебренников снимал клип), Ксения Собчак. Бывшего кандидата в президент едва можно было узнать - Ксения явилась в суд без грамма косметики.

Следом довольно быстро, приветствуя на ходу знакомых, проскользнул худрук «Гоголь-центра». Скрываясь от посторонних глаз, он встал в сторонке и начал оживлённо беседовать со своими знакомыми.

Кирилл Серебренников в свою очередь, напомнил, что уже почти год, как начался «весь этот бред и кошмар», когда в его квартиру «ворвались люди в масках и с собачкой».

- Посмотрев мою 44-метровую квартиру, они сказали мне, что я «что-то немного украл»...Уже почти год длится этот садистский абсурд: наши показания не берутся в расчёт, следствие ведёт обвинительную тактику, чтобы назвать меня вором, - сказал Серебренников, добавив в очередной раз, что квартиру в Берлине, которую следствие ставит ему в укор, он купил «на накопленные и заработанные трудом за долгие годы средства», а не на якобы украденные бюджетные деньги.

Он также пояснил, что проект «Платформа», который длился три года и три месяца, состоял из «многофигурных композиций» и «трудозатратных мероприятий», на которые и шли выделенные государством деньги.

- Это не два стула на сцене. Любой эксперт это скажет, - заключил режиссёр.

Он также произвёл некоторые подсчеты. По словам режиссера, сумма - 133 миллиона рублей, которые согласно материалам дела, были украдены - означает, что «Платформу» сделали всего за 30% от выделенной суммы.

- Если 70% украли и 30% заплатили сотрудникам, то на какие средства был создан проект? - вопрошал обвиняемый.

Он также пожаловался суду, что его лишили возможности пользоваться интернетом и работать. А двухчасовых ежедневных прогулок для нормальной жизни - явно не хватает. В итоге Серебренников просил разрешить ему работать с 14.00-20.00. А его адвокат - освободить доверителя под залог, «который назначит суд».

В тоже время адвокат Серебренникова намекнул, что материалы дела, которые в качестве доказательной базы собрали следователи, оставляют желать лучшего.

- Мы сейчас знакомимся с материалами дела, в которых полно непонятной документации и прочего мусора, - сказал адвокат Харитонов, напомним, что кроме этого там фигурируют показания бухгалтера Масляевой, которая «оговаривает себя и других».

Кстати, фамилия и экс-главбуха, которая пошла на сделку со следствием, звучала здесь рефреном. Адвокаты и их подзащитные неоднократно утверждали, что она «оговаривает себя и других», что она то «не в себе», то «неадекватная».

Ещё двое фигурантов дела, находящие под домашним арестом, Софья Апфельбаум и Юрий Итин также попросили суд изменит им меру пресечения, так как находясь дома, он не могут работать и вообще нормально существовать.

-Перед вами не воры сидят. Мы занимаемся искусством. Это не самая оплачиваемая статья. Но мы этим занимаемся, потому что это любим и ни о каком воровстве не помышляем, - под занавес произнёс Серебренников. - Над нами свершили гражданскую казнь....Как говорится «ложечки нашлись, а осадок остался». Теперь нам всю жизнь придётся доказывать, что ничего не было.

Сторона обвинения в свою очередь напомнила, что в бегах, например, находится театральный продюсер Екатерина Воронова.

В итоге суд выслушал все стороны и постановил в апелляционных жалобах всем пятерым фигурантам дела отказать. Не разрешили Серебренникову и трудиться.

Как только все участники процесса вышли из зала, буквально через 15 минут, там же снова началось очередное разбирательство. На этот раз суд рассматривал жалобу Алексея Малобродского на отказ Басманного суда об изменении ему меры пресечения на домашний арест от 27 апреля. Жалобу оставили без изменения. Впрочем, это было уже неважно: директор центра и без того уже под подпиской о невыезде.

Серебренников остался под домашним арестом: традиционные аплодисменты

Смотрите видео по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27686 от 22 мая 2018

Заголовок в газете: Серебренникову отказали в праве на труд

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру