Пассажиров метро пустят по трубе

Уникальную станцию подземки построят под Коломенским парком

21 декабря 2008 в 18:44, просмотров: 825

Проектируя большие тоннели, московские архитекторы и инженеры пытаются сделать их все более интересными. Лефортовский был любопытен тем, что прежде таких больших в Москве не строили. Серебряноборский “впустил” в себя и метро. Но проектировщикам и этого показалось мало: в тоннеле, который пройдет под Коломенским парком, будут не только поезда метро, но и целая станция, причем сделанная по оригинальному проекту. О нем “МК” рассказал президент “Градинжпроекта” Сергей Лубоцкий.

Конечно, все это — не прихоть проектировщиков. В Коломенском, во-первых, нужно прокладывать трассу 4-го кольца, во-вторых — продлевать линию Большого кольца метрополитена. Естественно, решено было двинуться по накатанным рельсам — пустить в нижних частях тоннелей поезда метро.

— Тоннель строится для участка от Каширского шоссе до Волгоградского проспекта, — рассказывает Лубоцкий. — Котлован для монтажной камеры планируется вырыть в районе Нагатинского затона. Здесь щит будет смонтирован и двинется в сторону Каширского шоссе. Возле пересечения проспекта Андропова с Коломенским проездом будет вырыт разворотный котлован. Проходческий щит переберут и отправят обратно к затону — рыть второй тоннель.

Щит проложит основные, центральные части тоннелей, протяженность которых составит около 3,4 км. От камер до выходов на поверхность (порталов) тоннели будут вырыты открытым способом. Одну пару порталов построят неподалеку от пересечения 4-го транспортного кольца с Каширским шоссе (в районе рынка “Каширский двор”), другую — на берегу Нагатинского затона. Правда, порталы — это для автомобилей, метро, как ему и положено, останется под землей.

— В тоннелях планируется проложить участок Большого кольца метро от “Каширской” до “Печатников”, — продолжает Лубоцкий. — Сегодня линия заканчивается тупиком, после “Каширской” поезда разворачиваются и идут обратно, к “Каховской”.

От тупика к входам в большие тоннели проложат обычную линию метро мелкого заложения. После выхода из тоннелей линия метро будет глубокой. Пройдя под Москвой-рекой, поезда выйдут к “Печатникам”, здесь для них построят еще одну станцию. И все бы хорошо, если бы не одно “но” — на участке между “Каширской” и “Печатниками” просто необходима еще одна станция. Она нужна местным жителям, а кроме того — перегон слишком длинный. И строить ее нужно в районе больших тоннелей. А этого прежде никто не делал. И куда ее “прилепить” — неясно. По крайней мере на первый взгляд.

— Мы решили сделать платформы внутри “труб”, а между ними построить центральную часть зала, — объясняет Сергей Лубоцкий. — Спустившись туда, пассажиры смогут выйти к поездам через проемы в “трубах”. Рабочее название станции — “Нагатинский затон”.

Автомобили, выйдя из тоннеля в районе затона, почти сразу будут попадать на новый красивый вантовый мост. Его проект уже готов (на днях “МК” писал об этом). В районах пересечения кольца с дублером Волгоградского проспекта (его планируется достроить к 2012 году) и самим проспектом будут построены развязки, проектируемые сейчас Москомархитектурой.

— Весь этот участок будет готов не раньше 2015 года, — считает проектировщик. — Больше всего времени займет строительство тоннелей, а к нему мы надеемся приступить в 2009 году.



    Партнеры