Школьные роды прошли незаметно

13-летняя мама отказывается от своего ребенка, а ее родители — от внучки

Эти роды стали полной неожиданностью для всех: родителей, друзей, учителей, одноклассников... 13-летняя жительница небольшого города в 20 км на северо-запад от Москвы Марина Колосова до последнего дня не говорила никому о своем деликатном положении. А все принимали ее полноту за проявление подросткового возраста.
Тайное стало явным только в прошлый четверг, когда в роддоме на свет появилась новорожденная — девочка. Но радости эта малышка никому не принесла. Вчера юная мама в присутствии юриста собиралась написать отказ от ребенка. Переубедить ее не удалось ни врачам, ни соседкам по палате, ни корреспонденту “МК”, который первым узнал подробности этой грустной истории.


Найти единственную в городе среднюю школу не составило труда. Только что закончились уроки, ребятня гомонит в небольшой раздевалке, собираясь разбежаться по домам. Сразу направо от входа — кабинет математики, он же класс 7-й “Б”, где училась и скорее всего продолжит учиться девочка. Учителя на совещании у директора. Обсуждают серьезный вопрос: нет, не Маринину ситуацию, а подготовку к ЕГЭ, до которого осталось всего ничего.
— Извините, у меня совсем мало времени, — классный руководитель 7-го “Б” Валентина Лакина все-таки выбежала на несколько минут, чтобы поговорить с корреспондентом “МК”.
Она явно переживает за судьбу своей ученицы и старается говорить о ней только хорошее:
— Марина всегда выделялась среди сверстников — яркая рослая девочка. И всегда стремилась к лидерству. Она такая, знаете, правдолюбка. Например, часто спорит с учителями на тему, в каком виде ей ходить в школу.  Мама очень переживала по этому поводу, но я ее пыталась успокоить — ничего, мол, перерастет.
Начиная с этого учебного года Марина, по словам Валентины Ивановны, изменилась до неузнаваемости. Стала учиться на одни “четверки” и “пятерки”, хотя раньше ее дневник пестрел “тройками”. Начала активно участвовать в жизни класса, не пропускала ни одного мероприятия, в том числе спортивного. Исправно ходила как в школу, так и на волейбольную секцию, где занимается уже несколько лет. На весенних каникулах защищала честь школы на соревнованиях.
— В последнее время она поправилась, но ничего особенного мы не заметили, — нервным жестом поправляет очки учительница. — Я считала, что ее полнота связана с переходным возрастом. Кстати, не могу сказать, чтобы она раньше активно общалась с мальчиками. И в классе у нее было немного друзей. Она опережала одноклассников по уровню физического развития, поэтому дружила в основном с девочками из 9-го класса.
Новость о том, что Марина родила, классный руководитель сначала приняла за розыгрыш. Все считали, что девочка заболела, поэтому не пришла после каникул в школу. Но когда все стало известно точно, в педагогическом коллективе надолго воцарилось недоумение.
— Это очень хорошая семья, — убеждает меня Валентина Ивановна. — Мама всегда ходит на родительские собрания, все время спрашивает меня, если возникают какие-то трудности.  Мне кажется, ей самой сейчас психологическая помощь нужна больше, чем девочке. Родители у Марины еще молодые, могли бы оформить внучку на себя. Но мама не хочет. Говорит: если я одну девочку не смогла правильно воспитать, то не смогу и эту. В случившемся она в первую очередь винит себя.
9-этажное общежитие, где живет семья Колосовых, встретило запахом забитого мусоропровода и хулиганскими художествами во все стены. Родителей Марины дома не оказалось, но их соседи тоже не смогли сказать о них ни одного плохого слова.
— Очень хорошие люди, тихие, спокойные, никогда не ругаются, — говорит сосед Александр Бортнов. — Они здесь всего два года живут, переехали из старых домов в центре города. Наташа в садике воспитательницей работает, а Николай пластиковые окна вставляет. И девочка у них очень послушная, спокойная.
По словам соседей, большого достатка семья Колосовых никогда не знала, но имеет машину — “четверку”, на которой они каждое лето ездят к родителям в Мордовию. Кстати, именно там, у бабушки, в течение месяца гостила Марина на летних каникулах. А вернувшись, поделилась с подругой Олей Петровой: “У меня был мальчик. Его звали Сережа”.
— Осенью ко мне пришла Марина и стала спрашивать, как и где можно сделать аборт, — вспоминает подруга Настя Крекшина, с которой девочка вместе ходила в волейбольную секцию. — Я ей ничего сказать не смогла. И она тоже не захотела рассказывать, что произошло.
Вообще, как отмечают подруги, Марина — достаточно скрытная девочка, не любит откровенничать и раскрывать душу. Так, потрепаться по пустякам — пожалуйста. Обсудить последнюю серию “Ранеток” или выпуска “Дома-2” (любимой передачи Марины) — запросто. А как речь заходит о сокровенном — рот на замок. Даже в известной социальной сети, в которой сегодня днем и ночью зависает большинство подростков, Марина не захотела заводить личную страничку. Лишь заходила на сайт, чтобы пообщаться по “аське”.
— Мы с ней переписывались в пятницу, — говорит одноклассница Марины Оля Петрова. — Тогда только слух пошел, что она родила. Я ее спросила об этом, а она в ответ: “С чего ты взяла? Да, меня привезли в больницу, сначала сказали, что беременность, но потом диагноз оказался ложным. Оказалось воспаление мочевого пузыря. Сейчас он “сдулся”, и я уже в четверг собираюсь в школу”.
Может, в школу Марина и собралась через неделю после родов, но, беседуя со мной в роддоме, она не смогла даже присесть — не позволили послеродовые швы.
— На вторник мы готовим ее к выписке. Ребенка она решила оставить в роддоме. Бестолковая! — в сердцах говорит врач Татьяна Владимировна. — Гормонально она созрела, а мозги — детские. Что самое обидное, новорожденная девочка чудесная, абсолютно здоровая. У нас все отделение ходит и плачет.
В отличие от соседей по палате Марина уже свои слезы выплакала. Если плакала вообще. Ко мне она вышла с прямой спиной и стеклянными глазами. Девочка уверенно и без малейшей дрожи в голосе говорит о вещах, над которыми взрослые думают долго и мучительно.
— Завтра придет юрист, и мы напишем отказ, — чеканит новоиспеченная мама.
— А ты видела ребенка? Может, тебе захочется посмотреть, какого цвета у нее волосы, глаза?
— Не видела и не хочу, — Марина беспокойно теребит цепочку на шее.
— А мама твоя ее видела?
— Нет, — менее уверенно произносит девочка.
— Это ты решила написать отказ или твоя мама?
— Это я решила.
Где оборвалась в этой семье нить доверия между дочерью и родителями, теперь трудно сказать. Так часто бывает: за ширмой благополучия кроется клубок серьезных проблем. О которых проще промолчать, сделать вид, что их нет. Так же теперь хотят поступить и с новорожденной малышкой — всеми силами создать видимость, что ее и не было вовсе…

P.S. Все имена и фамилии изменены по этическим соображениям.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру