Самая банальная “кража века”

Дело о пропаже $16 миллионов заканчивается скучно

Дело о пропаже $16 миллионов заканчивается скучно
В четверг в Таганском суде столицы состоялось предварительное слушание по делу о “краже века”. На скамье подсудимых оказался 34-летний новосибирский юрист Евгений Скобликов, укравший 16 миллионов долларов у родителей покойного бизнесмена Сергея Ровбеля.

Напомним суть сенсационной истории. После безвременной кончины новосибирского бизнесмена Сергея Ровбеля все его состояние перешло к родителям. Пенсионеры наняли знакомого покойного сына Евгения Скобликова, чтобы тот получил по доверенности в столичном банке 16 миллионов. Юрист обналичил деньги в ноябре прошлого года и спрятал чемодан с миллионами под кроватью на съемной квартире на юго-востоке столицы, откуда они исчезли. Через два дня после заявления мужчины его самого арестовали по подозрению в краже.  

Поначалу Скобликов считался вроде как современным графом Монте-Кристо, безвинно страдающим в застенках СИЗО. Дескать, у наивного парня кто-то стащил чемодан с чужими деньгами, а его самого упекли на нары. Находясь за решеткой, Скобликов выдержал тест на детекторе лжи (умная машина выдала неоднозначный результат) и попросил перевести его в другую камеру, жалуясь на то, что его избивают сокамерники. Но несколько месяцев спустя подозреваемый признался, что это он украл наследство и закопал спортивные сумки с деньгами в подмосковном лесу у дома, принадлежащего его дальним родственникам. Деньги выкопали и вернули владельцам.  

Когда Скобликов неожиданно признался в краже, ореол страдальца бесследно исчез. Еще до суда адвокаты Скобликова заключили сделку с правосудием, в результате которой подсудимый без лишней волокиты признал свою вину взамен на благосклонность Фемиды. По досудебному соглашению его дело рассматривается в особом порядке. Это означает, что Скобликов согласился с предъявленным ему обвинением, судебная процедура существенно упростилась и подсудимый получит не выше двух третей максимально положенного по закону срока. То есть если по закону Скобликову грозит до 10 лет лишения свободы, то по приговору получит он максимум 6,5 года.  

В суде подсудимый появился под конвоем в стильном белоснежном свитере и с высокой, как у молодого Киркорова, прической. Бывший юрист выглядел скорее скорбно-печальным, чем подавленным и раскаивающимся. В общении с представителями СМИ Скобликов был на редкость лаконичен.  

— Как вы себя чувствуете перед первым судебным заседанием?  

— Ну-у…  

— Правда ли, что вы заявили ходатайство об особом порядке рассмотрения дела потому, что признали свою вину?

— Э-у-у…  

Скобликова поместили в клетку, откуда подсудимый заявил журналистам: “Хватит уже снимать, у меня глаза от ваших вспышек устали!” Далее мужчина принципиально общался только с девушкой-милиционершей из конвоя.  

После небольшой фотосессии суд удалился на совещание. Журналисты тем временем слонялись без дела по залу суда, а молодая симпатичная адвокатесса играла со своим мобильником. Затем, не дожидаясь решения суда, она куда-то ускакала, сообщив на прощание журналистам, что у нее “есть еще дела”.  

Судья после совещания вынес решение о продлении срока пребывания подсудимого под стражей до 15 октября 2010 года и назначил новое судебное заседание на 10 июня. В ответ на вопрос, понятно ли ему решение суда, Скобликов прошептал:  

— Спасибо…  

В итоге из Скобликова получился “голубой воришка” Альхен, не сумевший устоять перед искушением стащить то, что плохо лежало. Дело о “краже века” развивается настолько просто, будто речь идет об ограблении пивного ларька. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру