Реконструкция Триумфальной Маяковского не касается

Главный архитектор Москвы: “Для города это большая удача”

Столичные власти отказываются считать паркинг на Триумфальной площади чисто политическим проектом. Горадминистрация утверждает, что планы по освоению подземного пространства на пересечении Садового кольца и Тверской улицы существуют уже 8 лет, а сейчас наступил тот момент, когда потребности города в машино-местах совпали с финансовыми возможностями новых владельцев гостиницы “Пекин”. О том, как будет вестись застройка, “МК” рассказал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.
Главный архитектор Москвы: “Для города это большая удача”

— На Триумфальной площади мы имеем тот случай, когда в одной точке совпали два проекта, — говорит Александр Викторович. — С одной стороны, это Большая Ленинградка, в рамках которой предусматривается сооружение стоянок под всеми площадями в центре города. А с другой — развитие гостиницы “Пекин”. В отличие от Тверской заставы и Пушкинской площади здесь мы имеем всего одну станцию метро, поэтому застройка Триумфальной площади идеологически будет несколько отличаться от того, что мы проектировали ранее. Никаких дополнительных площадей в проект включать не планируется. Это будет чисто гаражная функция. Причем помимо постояльцев “Пекина” стоянка будет обслуживать и соседние здания .


— О начале строительства паркинга было объявлено раньше, чем вышло соответствующее постановление правительства Москвы. С чем связана такая спешка?


— Вообще-то постановление, предусматривающее сооружение паркинга на Триумфальной площади, есть. Более того, разработаны предпроектные предложения, которые в 2007 году были утверждены Градостроительным советом при мэре Москвы. Скажу больше: в 2008 году мы подготовили АРИ, но из-за противоречий с тогдашним инвестором оно не было выпущено. И вот в июле к нам поступило обращение от нынешних собственников гостиницы “Пекин”, которые попросили город рассмотреть возможность присоединения к своему  участку соседних территорий для размещения на них подземного паркинга. Дело в том, что сам “Пекин” является памятником архитектуры, его фундаменты находятся под охраной государства. Мы, надо честно сказать, очень обрадовались и стали быстренько суетиться, пока инвестор не передумал. Всегда приятно сделать что-то для города за счет чужих средств. Вот и вся подоплека вопроса.


— Сколько этажей будет в паркинге?


— За основу взят  проект 2007 года, предусматривающий углубление вниз на 5 уровней. Если придерживаться этих параметров, то готовый объект будет рассчитан на размещение порядка 600 машино-мест. Заявление о 1000 машино-мест — это ошибка. Без дополнительного уровня таких объемов мы там не получим.


— Как будет организовано строительство?


— Мы учли опыт публичных слушаний по Генплану, в ходе которых нас активно критиковали за отсутствие мероприятий по сохранению культурного наследия, поэтому первыми на площадку выйдут археологи. Главному художнику Москвы поручено создать проект светопрозрачного забора, чтобы все желающие могли следить за раскопками. По закону изыскательские работы могут продолжаться год. Параллельно будет вестись оформление земельно-имущественных отношений и проектирование. Рабочая документация по паркингу может быть полностью готова к весне будущего года.


— Как долго продлится строительство объекта?


— По моим расчетам, 2,5—3 года.


— А каков планируемый объем инвестиций?


— Это не мой вопрос.


— Как будет организовано движение транспорта и пешеходов? Защитники памятников уже высказали опасение за судьбу Владимира Маяковского, который, по их мнению, может повторить участь Максима Горького.


— Хочу успокоить защитников памятников: Маяковский не попадет в пятно застройки и не окажется за забором. Со стороны Тверской улицы к монументу по-прежнему  будут обеспечены подходы для желающих. Всего планируется огородить два участка — между 1-й Брестской и Тверской улицей и между двумя Брестскими улицами. При этом ни водители, ни пешеходы не пострадают. Брестские улицы, съезды с Садового кольца, а также проезды вдоль Концертного зала Чайковского, Москомархитектуры и Министерства экономического развития перекрываться не будут. Тротуары также останутся в рабочем состоянии. Метрополитен? Станция “Маяковская” — глубокого заложения, и раз она до сих пор выдерживает расположенный прямо над ней Концертный зал им. Чайковского, то прекрасно выдержит паркинг, который с метро напрямую не связан.


— Как будет выглядеть Триумфальная площадь после реализации проекта?


— Так же, как и сейчас. Только вместо машин на ней будет больше зелени и цветов. По-моему, для города — это большая удача.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру