Игумен Тимофей не боится ни суда, ни черта

Корреспондент «МК» во всех подробностях описал третий день процесса над «батюшкой на кабриолете»

Заседание мирового суда по делу о лишении водительских прав игумена Тимофея (Подобедова) - напомним, уже третье по счету — из обычной «административки» превращается в настоящий детектив. Причем, многосерийный. На последнем заседании священник заявил, что на бланке под отказом от медосвидетельствования стоит фальшивая подпись, что в патрульной машине надышал винными парами пришедший ему на подмогу прихожанин храма, и что в ДТП виноват вовсе не он, а сидевшая за рулем «Фольксвагена» женщина.
Впрочем, и у суда нашелся «компромат» на батюшку: оказывается, только за этот год Алексея Подобедова штрафовали за превышение скорости семь раз, а спорткар он и вовсе позаимствовал у друга, не предупредив его об этом.
Адвокаты же священника предполагают, что инспектор ДПС выехал на аварию во «внеурочное» время.

Корреспондент «МК» во всех подробностях описал третий день процесса над «батюшкой на кабриолете»

Напомним, на данном процессе суд не должен выяснить, кто спровоцировал ДТП на Зацепском валу. Не относится к делу и то, был священник «подшофе» или нет. Служителям Фемиды лишь надо выяснить, отказывался ли батюшка от медосвидетельствования. Это предусматривает лишение водительских прав минимум на полтора года.

Но почему-то в процессе то и дело вскрываются не относящиеся к «повестке дня» факты. Так на прошлом заседании понятой Михаил Тулушев утверждал, что все время после ДТП батюшка вел себя адекватно, да и спиртным от него не пахло. А вот инспектор ДПС говорил, что от отца Тимофея настолько разило алкоголем, что в патрульной машине пришлось открывать окна. При этом за пару часов до ставшего достоянием общественности столкновения священнослужитель спровоцировал еще одну аварию.

По основному вопросу — отказывался ли священник от экспертизы или нет — аргументы сторон тоже были несхожи. Причем, настолько, что судье потребовалось вызвать третьего свидетеля — понятого Вячеслава Захарова. С его допроса и началось заседание.

«Православное» давление на понятого Захарова

После стандартных объяснений: «ехал за «батюшкиным» BMW, увидел аварию, остановился поглядеть», началось самое интересно.

- А откуда вы вообще знаете, что за рулем был батюшка? - поинтересовалась судья.

- Это сказала женщина, которая мне звонила.

- То есть к вам перед судом кто-то обращался. Может, давление на вас оказывал?

- Да, кто-то из ваших, - свидетель кивнул в сторону Алексея Подобедова и его защитников. - Позвонила, сразу начала в трубку кричать: «Вы совесть имеете? Оговаривать человека! Не мог он столько бед натворить — батюшка со службы ехал». Предложила встретиться. Я, конечно же, отказался. Я бы вообще таких лишал прав пожизненно!

- Почему вы так сказали? У вас есть основания для оговора?

- Нет, вообще ничего, - смутился свидетель. - Но кто той тетке дал мой телефон? По какому праву?

- Так вы слышали, как сотрудник ДПС предлагал Подобедову пройти освидетельствование, а тот отказался?

- Да. Подошел инспектор, говорит, распишись, что он отказывается от экспертизы. Я расписался.

- То есть вы сами не слышали, отказывался ли игумен «дыхнуть в трубочку»?

- Слышал.

- Где на тот момент находился Подобедов?

- Сидел на заднем сиденье патрульной машины.

- Вас в машину приглашали?

- Нет, я стоял рядом.

- А Подобедов выходил?

- Нет.

- А как же вы слышали?

- Так я же сказал: рядом стоял, а дверь была открыта.

- Что вы слышали? - подключилась к вопросу одна из трех представителей игумена Тимофея.

- Я же вам говорю, подошел инспектор, сказал расписаться под отказом от экспертизы.

- То есть предлагал или нет, вы не слышали?

- Почему не слышал. Слышал. Я же вам уже говорил.

И все по новой. Не удивительно, что бедолага понятой к очередному витку «слышал-не слышал» запутался окончательно.

Версия отца Тимофея

Ближе к трем часам дня подошла очередь давать объяснения и самому Подобедову.

- Место работы? - спросила судья.

- Это не совсем точный вопрос. Скорее, служения. Московская патриархия.

- Я так понимаю, вопрос про должность тоже здесь не уместен... Привлекались ранее к административной ответственности?

- Нет.

- Вину признаете?

- Нет. По целому ряду причин. Во-первых, я все время находился в машине. Дверь предположительно была закрыта. Следовательно, свидетели не могли слышать мои слова об отказе от освидетельствования. Я вообще понятых там не видел. Когда после удара я вышел из машины, состояние у меня было близко к обморочному: голова кружилась, ноги ватные. Подъехала патрульная машина, проверила документы, претензий к комплекту не было. Потом подъехал второй экипаж: заломал руки за спиной, положил лицом на капот. И это вместо того, чтобы вызвать "скорую". В этом положении я провел все время, пока не приехал хозяин автомобиля и не поручился за меня. Я был трезв, только вышел из храма. А запах алкоголя мог исходить от человека, прихожанина храма, он хотел мне помочь и присел на заднее сиденье патрульной машины. Вину в самом ДТП я не признаю: как мне кажется, это была обычная дорожная подстава. Водитель «внедорожника» резко перестроилась вправо.

- Это все к делу не относится, - заметила судья.

- Да, к делу. Я подписал протокол с пояснениями, что было сырое дорожное покрытие. Больше нигде я подписей не ставил. А когда ознакомился с делом, увидел «росчерки пера» под отказом от медосвидетельствования. Но ни мне, ни двум женщинам пройти его не предлагалось. Протокол за это время неоднократно переписывался, просто выдирали листки и писали новый.

- Но ведь это бланк строгой отчетности, - заметила судья.

- Его специально портили... Кажется, всего вышеперечисленного достаточно, чтобы не соглашаться с обвинением.

Но и у суда был свой «козырь» - объяснительная от настоящего хозяина спорткара. В ней указывалось, что автомобиль в тот вечер находился на стоянке, а Подобедов взял его без ведома владельца. Доверенность никто ему не давал. Также выяснилось, что ранее батюшка привлекался к административной ответственности — 27 июля, 15 июля, а также по одному разу в октябре, декабре, сентябре и дважды в августе.

- У вас есть какие-либо пояснения по вышеизложенному? - спросила судья.

- Доверенность была выдана — прошу приобщить это к делу. А подписать объяснения именно с этой формулировкой друга вынудили обстоятельства мне не ведомые.

Рассмотрение дела опять отложили еще на неделю. Хочется верить, что это будет последнее заседание. На этот раз представители батюшки попросили проверить график дежурств автоинспектора, оформлявшего ДТП, а также предоставить записи с установленного в машине видеорегистратора. Правда, "пленка" может быть стерта — не вечно ведь эти записи хранят. И тогда срочно потребуется вызвать в суд надышавшего в машине прихожанина. The Show Must Go On.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру