Как стало известно «МК», пленум Высшего арбитражного суда России в своем постановлении прописал, за какую рекламу должны наказывать. Новый документ четко прописывает, что для рассылки объявлений с помощью мобильной связи обязательно требуется согласие абонента. Причем спрашивать должны заранее, а не после того, как пришлют пробную рекламу. Также абонент не обязан «отписываться» от этой назойливой услуги. Однако если в договоре с оператором сотовой сети он указал, что согласен на рассылку, то претензии предъявлять не имеет права. В постановлении уточнено, что согласие абонента на получение информации справочного характера (погода, курс валют) не должно быть истолковано как разрешение получать рекламу из того же источника.
Новый документ поставит заслон нечестным рекламодателям. Уточнено, что карается не только откровенная ложь, но и двусмысленность, недосказанность. И суд может обязать дать публичное опровержение недостоверной рекламы. При этом контррекламу оплатит нарушитель.