Байкеры попадут в камеры

В столице испытают «мотоциклетные» камеры автоматической фиксации

В Москве собираются установить комплексы автоматической фиксации, нацеленные исключительно на «отлов» мотоциклистов.

В столице испытают «мотоциклетные» камеры автоматической фиксации

«Пробный шар», или, как сейчас очень любят выражаться московские чиновники, «пилотный проект», будет запущен примерно через два месяца. За это время выберут места установки «антимотоциклетных камер», согласуют их с ГИБДД и, собственно, смонтируют и подключат аппаратуру. Случиться это должно где-то в августе, а срок действия «пилотного проекта» будет ограничен 20–25 сутками. Аккурат к окончанию мотосезона!

Отличие «мотоциклетных» комплексов автоматической фиксации от обычных заключается в направлении установки фотокамеры. Поскольку у мотоциклов номерной знак располагается только сзади, для фотофиксации нарушителя камера должна «стрелять» ему вслед. В принципе и радар, измеряющий скорость, тоже вполне может так работать. Совершенно точно известно, например, что «Стрелки СТ», развешанные нынче уже почти по всем московским улицам, могут «бить» как во «встречном», так и в «попутном» режиме фиксации. Все вроде понятно, но возникает несколько вопросов. Во-первых, как может убедиться любой автовладелец, многие мотоциклисты устанавливают номерные знаки на своих байках практически горизонтально. Мол, ну вот такое тут крепление, что я могу поделать. Для считывания такого номера камеру нужно вешать так, чтобы ее объектив смотрел практически вертикально вниз. Получается, что каждый «противомотоциклетный» рубеж автоматической фиксации нарушений должен быть оборудован как минимум парой камер: одна «стреляет» в спину проезжающим, а другая — под 90% к асфальту? С другой стороны, если любитель прохватить под камерами на мотоцикле обладает хотя бы зачатками здравого смысла, ради возможности безнаказанно предаваться любимому развлечению он просто снимет свой байк с учета ГИБДД. Ему выдадут транзитный номер, он спрячет его в кофр и продолжит носиться под камерами (что и происходит сейчас в московской мототусовке повсеместно). А если полицейский его все-таки остановит, перед законом он практически чист. Ведь «транзиты» действительны 20 дней, а за езду с просроченными транзитниками полагается лишь штраф в размере от 300 до 800 рублей. Для любителя поадреналинить на дороге такая кара не страшнее комариного укуса.

В заключение приведем слова одного из знакомых столичных байкеров. Как он выразился, «правильные пацаны номерами вообще не заморачиваются»! Под «правильными пацанами» подразумеваются как раз те самые отморозки, что носятся под двести по людным улочкам, «вышивают» в потоке и творят прочие гадости. По идее, именно против них нацелен «пилотный проект» новых камер фиксации. Только вот же какая незадача: как раз для них-то он совершенно безвреден. Однако если «противомотоциклетные» комплексы будут развешивать в качестве дублеров к уже имеющимся в наличии «Стрелкам СТ», то сколько еще денег налогоплательщиков уйдет под эту бессмысленную, как мы выяснили выше, программу «борьбы за безопасность на дорогах»? Зная, что каждая «Стрелка» стоит в среднем около 3 млн рублей, провести окончательный подсчет предстоящего чиновничьего гешефта читатель с легкостью может и сам...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру