Легендарную «Аврору» отбуксируют на ремонт

Крейсер на тягаче перетащат в эллинг, а потом в док

С Петроградской набережной Малой Невы «Аврора» вскоре проследует в док судостроительного завода «Северная верфь». Приводить к боевому состоянию корабль не планируется. Во время нахождения в эллинге будут отремонтированы дизель-генераторы корабля, заменена забортная арматура, электрокабели, насосы, системы пожаротушения и другие агрегаты. Ремонт продлится полгода, после чего корабль боевой славы снова займет место напротив Зимнего дворца .

 Крейсер на тягаче перетащат в эллинг, а потом в док

Стронуть с места крейсер будет непросто. Стальную 6700-тонную “Аврору” удерживают четыре “мертвых” якоря - баки крепятся к трехтонным кубам бетона, лежащим на дне Невы. Есть еще два собственных становых якоря и один запасной.

Работники музея рассказывали, что прежде чем поместить крейсер на стоянку, землечерпалка 2 месяца качала со дна Невы ил. В образовавшуюся воронку глубиной девять метров и поместили корабль. Нева несет ил, поэтому водолазы регулярно обследуют дно около “Авроры”, смотрят, сколько у крейсера футов под килем. Если корабль коснется дна - корпус может просто переломиться. Раз в восемь-десять лет “Аврора” меняет место базирования. Для крейсера землеройные машины готовят рядышком новую - более глубокую “квартиру”.

Любопытно, что в 80 — х годах корабль уже лишался своей половины. В 1987 году, в канун годовщины Октябрьской революции стало ясно: без капитального ремонта не обойтись. “Аврора” отправилась на судостроительный завод имени Жданова, на ту же "Северную верфь".

Корпус выше ватерлинии сохранили, подводную часть “Авроры” заменили: тиковое дерево и медные листы уступили место 30-миллиметровой стали. Были перепланированы и внутренние помещения корабля. Для отделки закупили в Заире то же красное дерево, что стояло на “Авроре”, когда она сошла со стапелей.

“Родной” остов “Авроры” первоначально было решено разделать на металл. Бригада рабочих промучилась несколько недель. Отковыривали бетон, а под ним открывалась ржавчина. Уже решили обратиться за помощью к метростроевцам с отбойными молотками, как с инициативой выступил рыболовецкий совхоз “Ручьи”. Рыбаки попросили отдать им нижнюю часть “Авроры”. Остов подтянули на новое место, набили камнями, он стал выполнять роль мола: защищать малые рыболовецкие суда от шторма. Остов “Авроры” можно и ныне увидеть выступающим над водой в пригороде Питера, под Ижорами.

В октябре 2012 военные моряки покинули «Аврору». На корабле боевой славы остались только гражданские служители музея. Крейсер взяли под охрану сотрудниками ФГУП "Охрана" МВД России, судно было оборудовано сигнализацией. Депутаты Петербурга выступили с обращением к президенту России вернуть крейсеру "Аврора" статус корабля номер 1 в составе ВМФ РФ. Содержание, обеспечение по нормам снабжения, ремонтные работы, техническое обслуживание корабля по- прежнему возложены на командование Балтийским флотом.

 

СПРАВКА "МК": Крейсер “Аврора” был заложен на судостроительной верфи “Новое-Адмиралтейство” в С.-Петербурге. Спущен на воду 11 мая 1900 г. В период Русско-японской войны в составе 2-й Тихоокеанской эскадры крейсер совершил переход на Дальний Восток, где 14-15 мая 1905 г. принял боевое крещение в Цусимском сражении. “Аврора” сражалась геройски, но на первых ролях не была. Выстояв в бою два часа, получила 18 прямых попаданий. С группой других судов, подчиняясь приказу, крейсер ушел на Филиппины. Возвратившись на Балтийское море, “Аврора” длительный период плавала как учебный корабль, на котором проходили практику гардемарины Морского корпуса.

В 1917 г. экипаж “Авроры” активно участвовал в февральских и октябрьских революционных событиях, а также последовавших за ними гражданской войне и отражении иностранной интервенции.

В 1940 г. “Аврора” швартовалась в Ораниенбауме, где и простояла в течение всей Отечественной войны. Орудия с корабля тогда были установлены на Дудергофских высотах.

17 ноября 1948 г. корабль поставили на “вечную стоянку” у причальной стенки Большой Невки. А в 1965 г. на борту открылся музей - филиал Центрального военно-морского музея.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру