«Кремлевские» самолеты преследуют несчастья

Семь инцидентов за последний месяц

Журналисты «кремлевского пула», вылетевшие бортом специального летного отряда «Россия» 26 сентября, были вынуждены приземлиться в Минске вместо Гродно, куда они летели на учения «Запад-2013». На этот раз помешал туман. За последний месяц — это третий случай, когда полету спецборта мешала погода. Еще четыре раза вылеты «передового» самолета, на которых обычно перевозят прессу и членов делегации, задерживались из-за технических проблем.

Семь инцидентов за последний месяц
Фото: ОАО «ТУПОЛЕВ»

Коллеги, вылетевшие в Гродно, два часа кружили над аэропортом — командир экипажа предупредил о плотном тумане. После этого было решено посадить самолет в аэропорту Минска. За 40 минут дозаправки туман, видимо, рассеялся, и со второго раза спецборт все же смог приземлиться в Гродно. Кстати, через 10 минут после приземления «передового», там же приземлился белорусский «борт №1» с Александром Лукашенко. Еще через час в Гродно приземлился самолет Владимира Путина, который прилетел проинспектировать вместе с Лукашенко завершающий этап российско-белорусских учений.

Менее чем за месяц «передовой» самолет сталкивался с проблемами семь раз. В ночь с 24 на 25 сентября «кремлевский пул» не смог вылететь из Нягани в Салехард из-за метели в последнем. По этой же причине остался на незапланированную ночевку в Нягани и сам Путин. В тот же день коллеги 10 часов ждали вылета из Сочи — спецборт не мог вылететь из-за сильного ливня, обрушившегося на регион.

Вечером 23 сентября «передовой» не мог вернуться в Москву из Сочи после саммита ОДКБ. На этот раз — из-за очередной поломки спецборта. Из-за технической неисправности не сразу смог вылететь Ту-214 в Краснодар 17 сентября; немногим ранее по той же причине пассажиров «передового», уже разместившихся в Ту-214 на Бишкек, попросили покинуть салон. Членам делегации и журналистам предоставили Ил-96. А с саммита «Большой двадцатки» в Санкт-Петербурге мы смогли вернуться только утром 7 сентября вместо позднего вечера 6 сентября. И вновь из-за проблем на Ту-214 — утром мы возвращались на Ту-154.

Ту-214 на взлетном поле во время очередной командировки стал уже вызывать у журналистов «кремлевского пула» нервный смех. Однако, как сообщил «МК» пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков, «заменять эту модель не планируется». «Никакого беспокойства по этому поводу нет. Технические неисправности носят рабочий характер, а задержки скорее носят перестраховочный характер, — пояснил он. — То есть с этими штатными неполадками можно было бы летать, но к самолетам спецотряда предъявляются достаточно строгие требования. «Поломки», которые были, анализируются, данные о них переданы в ОКБ Туполева, чтобы в дальнейшем не допустить сбоя этих узлов».

Спецборты проходят регулярное техническое обслуживание по стандартам, действующим для всей отечественной авиации. По авиационному техрегламенту самолеты в обязательном порядке проверяют перед вылетом и после посадки в аэропортах; существуют также более подробные проверки — раз в 48 часов, раз в 8 дней, далее в зависимости от часов налета и типа самолета.

По словам Хрекова, Ту-214 рассматривается как одна из основных моделей авиапарка СЛО «Россия», их закупка продолжится и есть в планах на 2014–2016 годы.

Кстати, по программе модернизации авиапарка специального летного отряда Ту-204, Ту-214 и Ан-148 до 2015 года придут на замену устаревшим Ту-154, Ту-134 и Ил-62. Переговоры о закупке «Суперджетов» для СЛО, о которой ходили слухи в прошлом году, пока не ведутся, подчеркнул Хреков. В Управделами президента присматриваются к новинкам отечественного авиапрома, которые могли бы заменить рассчитанные на короткие дистанции Як-40 и Як-42.

ИЗ ДОСЬЕ "МК"

В прошлом году кремлевскому и правительственному пулу также пришлось столкнуться с «опасными» самолетами. В июле 2012 года шесть часов продолжался ремонт Ту-204, которым должны были возвращаться из Сочи в Москву кремлевские журналисты. Правительственному пулу достались два неисправных Ил-62. В декабре в Краснодаре вместо Крымска из-за сильной грозы был вынужден приземлиться вертолет, который вез прессу из Сочи. А в 2011 году на неисправный Ту-214ПУ жаловался Дмитрий Медведев, который, будучи президентом, успел воспользоваться им несколько раз, после чего оказалось, что у самолета неисправна стойка шасси.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру