Хроника событий Томичи смогут напрямую летать на китайский остров Хайнань «Нордавиа» вновь будет выполнять регулярные рейсы из Мурманска в Санкт-Петербург В Казани почтили память погибших при крушении «Боинга-737» в аэропорту Авиакомпания «Победа»: дешевый перелет – влегкую! Авиакомпания «Победа»: дешевый перелет – влегкую!

Названа предварительная причина крушения Boeing в Казани

МАК опубликовал первые данные расшифровки "черных ящиков" самолета

19 ноября 2013 в 20:10, просмотров: 60402

По данным Межгосударственного авиационного комитета, к пикированию и падению самолета привела ошибка в работе экипажа. Как выяснилось, пилоты осуществляли посадку в ручном режиме, при этом двигатели работали вплоть до столкновения с землей, никаких отказов техники не зафиксировано.

Названа предварительная причина крушения Boeing в Казани
Фото: "МК" Редакция

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан" в казанском аэропорту обнародовала предварительные результаты расшифровки информации бортового параметрического самописца, сообщает РИА Новости. Как выяснилось, один из двух автопилотов разбившегося самолета был отключен, экипаж осуществлял посадку в ручном режиме, при этом двигатели работали вплоть до столкновения с землей, и никаких отказов техники не зафиксировано.

При заходе на посадку пилотам не удалось выполнить стандартный заход на взлетно-посадочную полосу в соответствии с установленной схемой, поэтому они приняли решение уйти на второй круг. "Оценив положение самолета относительно ВПП как "непосадочное", экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off/Go Around. Взлет/Уход на второй круг). При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключен и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме", - говорится в отчете специалистов Межгосударственного авиационного комитета. — После уменьшения скорости со 150 до 125 узлов экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости".

Достигнув высоты 700 м, Boeing 737-500 начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полета 75 градусов, отмечает МАК. Самолет столкнулся с землей с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа. От момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло всего 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд. При этом силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей, по результатам предварительного анализа не выявлено.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета также отметила, что при вскрытии контейнера-самописца с речевой информацией защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Эксперты предположили, что кассеты вылетели при ударе самолета о землю. В настоящее время продолжаются поиски звукового самописца на летном поле казанского аэропорта. Параметрический самописец также сильно поврежден, но запись на нем есть – она расшифровывается.

Напомним, летевший из Москвы пассажирский Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан" разбился 17 ноября при посадке в казанском аэропорту. Авиакатастрофа унесла жизни 6 членов экипажа и 44 пассажиров. При крушении самолета погибли, в частности, 23-летний сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов. По данному факту возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса России "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".

Ранее гендиректор авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин говорил, что пилоты разбившегося самолета впервые выполняли в реальных условиях маневр по заходу на второй круг. По его словам, претензий к состоянию Boeing 737-500 перед вылетом не было - иначе бы он не вышел в рейс. После катастрофы были опубликованы и данные по налету экипажа. Выяснилось, что Рустем Салихов на второго пилота Boeing-737 выучился в июне 2010 года, командиром судна стал в марте 2013-го. Общий налет у него составил 2739 часов. Второй пилот Виктор Гуцул, у которого общий налет 1925 часов, переквалифицировался из бортинженера в 2011 году.

Смотрите видео: "Катастрофы с участием самолета "Boeing-737"

01:38

Авиакатастрофа в Казани. Хроника событий


Партнеры