Авиапассажиров лишили билетов и денег

Купившие авиабилеты в Интернете оказались заложниками финансовых разборок

8 января 2014 в 19:12, просмотров: 3643

В воскресенье, 5 декабря, тысячи человек, купивших авиабилеты на сайте компании «Эвитерра Трэвел», узнали, что они аннулированы. До конца того же дня компания «Авиа центр», занимающаяся продажей авиационных билетов через субагентскую сеть, отменила около 6 тысяч билетов. Несколько сотен человек не смогли вылететь своими рейсами, а уже улетевшие — вернуться. При этом деньги за оплаченные билеты никто не торопился возвращать.

Авиапассажиров лишили билетов и денег
фото: Наталья Мущинкина

Лишь на следующий день руководство Eviterra Travel сообщило о том, что сумело прийти к консенсусу с ООО «Авиа центр» и восстановить часть аннулированных билетов с вылетом с 6 по 11 января. Всех улетевших компания заверила, что их обратные билеты действительны и аннулироваться не будут вне зависимости от даты обратного вылета. В случившемся Eviterra обвинила «Авиа центр».

— По нашему мнению, эти действия были неправомерны, поскольку противоречат существующим правилам авиаперевозок: независимо от финансовых взаимоотношений между сторонами по оформлению билетов возврат билетов не может быть произведен без согласия пассажира. Тем не менее многие пассажиры не смогли вылететь по купленным билетам между 1 и 5 января, — говорится в официальном сообщении на сайте eviterra.com.

Оперативнее остальных отреагировал Общественный совет при Ростуризме. Как сообщил председатель комиссии по безопасности Дмитрий Давыденко, организация открыла «горячую линию» и оказывает бесплатную юридическую помощь всем пострадавшим.

Также во вторник Промсвязьбанк приостановил все финансовые операции с компанией Eviterra Travel. Однако о возврате денег за билеты речи не шло.

— О невозможности новых операций с начала 2014 года по договору банк предупредил компанию заранее. Информация о выплате в офисах Промсвязьбанка денежных средств за приобретенные и аннулированные билеты не соответствует действительности.

Эксперт «МК» объясняет произошедшее банальными финансовыми разногласиями между двумя компаниями.

— 20–30 звоночков в день по этому поводу поступает, но шквала звонков нет, — отметил директор ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» Вячеслав Басов. — Граждане не должны становиться заложниками финансовых разбирательств двух субъектов.

Но конфликту компаний не суждено стать частным — им заинтересовался Следственный комитет, начавший в понедельник доследственную проверку «Эвитерра Трэвел». Правоохранители усмотрели в действиях компании признаки мошенничества.

— По имеющейся информации, компания «Эвитерра Трэвел» через сеть Интернет реализовала не менее нескольких тысяч авиабилетов гражданам Российской Федерации, которые оказались недействительными, — говорится в официальном сообщении СК РФ.

На момент подписания номера в печать ситуация не изменилась. Сайт eviterra.com недоступен для бронирования билетов. Никаких способов возврата денег за билеты компания не предлагает.



Партнеры